89 бет 7 тапсырма
1) Сізге қазақ әндері ұнайды ма?
2) Сізге қандай әндер ұнайды?
3) Сізге қай тілдегі әндер ұнайды?
4) Неге қазақ әндерін тыңдайсың?
1) Сіздің анаңыз қазақ әндерін қалай айтады?
2) Сіздің анаңыз қай тілде жақсы ән айтады?
3) Сіздің отбасыңызда қазақ әндерін кім жақсы айта алады?
4) Сіздің анаңыз қандай әндерді жақсы айтады?
1) Анаңызбен бірге кім ән айтады?
2) Сіз анамен не істейсіз?
3) Кіммен бірге ән айтасың?
4) Сіз де анаңызбен бірге ән айтасыз?
1) Қандай әнді ұнатасың?
2) "Атамекен"әнін неге тыңдайсың?
3) Сіздің отбасыңыздың қайсысы "Атамекен"әнін жақсы көреді?
4) Сіз "Атамекен" әнін ұнатасыз ба?
1) "Атамекен" әнін кім жақсы көреді?
2) Халықтың сүйікті әні қандай?
3) "Атамекен "әнін халық жақсы көрема?
4) "Атамекен" әні неге танымал?
Объяснение:
Берите!
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Айтыс - это публичное состязание акынов, поэтический турнир импровизаторов, который представляет собой сложный синтез ряда искусств - поэзии, музыки, драматического представления, исполнительского мастерства. Корни айтыса - в древности, в обрядовых, свадебных песнях, в хоровых исполнениях, в словопрениях между жигитами и девушками, во всевозможных увеселениях. Айтыс постепенно совершенствовался, развивался. Тексты многих больших и малых поэтических состязаний передавались из уст в уста. Практически каждый род имел своего акына, который прославлял свой род, его выдающихся представителей - батыров, биев, балуанов и т. д. Во время песенного состязания акыны, без предварительной подготовки сочиняли стихи. Они поочередно вели словесные поэтические состязания, соревнуясь в знаниях, мудрости, остроумии и находчивости. Они должны были хорошо знать историю, генеалогию, обычаи и обряды казахского народа. Айтыс проходил под сопровождение таких музыкальных инструментов, как домбра, гармонь и кобыз. Айтыс проходил в публичной форме. Присутствующие своими возгласами определяли победителя. В айтысах отражались наиболее злободневные проблемы традиционного казахского общества. В них также затрагивались вопросы любви, разоблачения отживших некоторых обычаев и обрядов, вопросы равноправия женщины. В настоящее время айтыс, как уникальное явление казахской культуры, приобретает актуальность в культурной политике государства. Можно с полным основанием сказать, что айтыс как явление публичной культуры обладает мощным потенциалом, который либо будет использоваться в конструктивном русле, либо, в противном случае, неизбежно окажется деструктивным орудием. В этом отношении айтыс подобен любому идеологическому оружию. Поддержка со стороны государства данного жанра народного творчества как одной из сферы культуры страны позволяет успешно решать задачи на двух стратегически важных направлениях. С одной стороны, это становлению казахской этнонациональной идентичности, удерживая данный процесс в русле, принципиально совпадающем с национальными интересами в целом. C другой стороны, через айтыс можно осуществлять программирование общественного сознания, успешно донося до целевой аудитории принципиально важные установки государственной политики. Учитывая эти факторы, развитие айтыса как жанра народного творчества в настоящий момент является перспективной сферой государственной политики, требующей активных вложений - как материального, так и экспертного обеспечения. Айтыс, как уникальный жанр казахского устного творчества, стабильно сохраняет популярность в широких слоях населения и его развитие само по себе будет вкладом в развитие культуры и национального самосознания государствообразующего казахского этноса.
Все права защищены. Используйте активную ссылку на inform.kz https://www.inform.kz/ru/aytys-kak-napravlenie-kul-turnoy-politiki-kazahstana_a2933037
Объяснение:
сейчас в городах, сложных систем связи -воды , газа , тепла, трубопроводы , линии электропередач , телефонные линии , подъездные пути , интернет , телевизор , радио совершенствуется с каждым днем .