М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
yoeru
yoeru
20.05.2020 11:44 •  Қазақ тiлi

Напишите рассказ на тему известный боец на казахском языке

👇
Ответ:
zhanna241
zhanna241
20.05.2020
Геннадий Головкин (1982 жылғы 8 сәуірде туған, Қарағанды, Қазақ КСР, СССР) - орта салмақта өнер көрсетіп жүрген Қазақстандағы кәсіпқой боксшы. Әуесқойлар арасындағы әлем чемпионы (2003). Олимпиада ойындарының вице-чемпионы (2004). WBA нұсқалары бойынша әлем чемпионы (2010 ж. - қазіргі уақыт), IBF (2015 ж. - қазіргі уақыт), WBC (2016 ж. - қазіргі), IBO (2011 - қазіргі уақытқа дейін).
4,7(15 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Esken213141
Esken213141
20.05.2020

Казахская национальная одежда имеет многовековую историю, отражает национальный опыт  трудовой деятельности. На протяжении веков казахская национальная  одежда отличалась простотой и рациональностью.  Для нее были характерны общность форм для  всех слоев населения, но с определенной социальной и возрастной регламентацией. Нарядность  одежде придавали отделка мехом, вышивкой, украшения. Традиционными материалами для нее были  кожа, мех, тонкий войлок, сукно, которые казахи  изготовляли сами. Одежду шили и из привозных  материалов – шелка, парчи, бархата, являвшихся  своеобразным мерилом обеспеченности ее обладателей. Широко использовались также и хлопчатобумажные ткани.

Из мехов и шкур шили шубы, нагольных тулупы,  головные уборы, безрукавки, зимние шаровары и  нарядную верхнюю одежду. Пользовались в основном шкурами домашнего скота, козьими, жеребячьими, коровьими, овечьими, Снятую шкуру просушивали, затем смазывали кислым молоком  (айраном), смешанным с отрубями или мукой,  'иногда просто заваренными отрубями. Зимой айран  заменяли разведенным в воде казахским сыром  (куртом). Потом шкуру свертывали мездрой  внутрь, а через три-четыре дня обмывали ее и укладывали в крепко подсоленную воду. После очередной просушки мездру соскабливали специальным  ножом, кожу разминали вручную, и она приобретала белый цвет. Для придания большей белизны  ее поливали разведенным в воде мелом. Выделанная кожа использовалась в одежде в сочетании с тканями.

Для изготовления нагольных тулупов и шаровар  кожу подвергали дублению и окраске с различных красителей. Например, желтую окраску  получали путем использования измельченного корня таранового растения, сваренного в кипятке,  или корня ревеня, листьев и наплывов дикой яблони  и др., красный – из корня растения уйран бояу,  оранжевый – из сушеных корок граната.

Большое место среди материалов для казахской одежды занимала шерсть домашних животных. Ее использовали в качестве утепляющей подкладки для верхнего платья (халатов, бешпентов)  и головных уборов. Многие виды одежды шили  из войлока. Для его изготовления шла преимущественно белая шерсть, особенно ценным считался тонкий пух с шеи овец.

Казахи издавна умели изготовлять и грубое  сукно из верблюжьей или бараньей шерсти. Лучшая ткань получалась из шерсти молодых верблюдов. Сукно из овечьей шерсти употребляли для  одежды неимущие люди. Использовалось оно и  там, где мало разводилось верблюдов.

Наряду с домоткаными, изготовляемыми на примитивных горизонтальных станках, еще в древности в обиход казахов-кочевников вошли привозные хлопчатобумажные, шелковые и шерстяные ткани. Основным потребителем привозных тканей была феодальная знать. Остальная масса казахов  довольствовалась меховыми, кожаными, самодельными шерстяными изделиями.

По мере сближения с Россией русские товары,  в том числе и ткани, стали вытеснять среднеазиатские, фабричные материалы заменяли ткани  домашнего производства, что было связано с общим процессом разрушения натурального  хозяйства.

В конце Х1Х – начале ХХ в. казахи в основном шили одежду из хлопчатобумажных тканей  фабричного производства: ситца, бязи, кумача,  коленкора, миткаля. Богатые покупали бархат,  шелка, атлас, парчу, тонкие сукна. Использовались и среднеазиатские ткани ремесленного производства: мата, бязи, полушелковые ткани (адрас,  бекасаб, падшаи и др.)


4,4(75 оценок)
Ответ:
розасит2006
розасит2006
20.05.2020
А ң қол жеткізген ұлы игіліктерінің бірі – білім қазынасы. Ал білім сипаты алуан түрлі. Ол ұрпақтан – ұрпаққа ауызша, жазбаша түрде немесе көркем әдебиет арқылы да жеткен. Кітап а ң сан ғасырлық ақыл – ойының жемісі, тарихы мен тағылымының алтын сандығы. «Кітап дегеніміз – алдыңғы ұрпақтың артқы ұрпаққа қалдырған рухани өсиеті. Кітап оқудан тиылсақ, ой ойлаудан да тиылар едік» - деген еді Ғабит Мүсірепов. Кітап таңдап талғап оқи білу, оны түсіну мен түйсіну, алған әсеріңді өмір қажетіңе жарата білу – әрбір адамның білігі мен білімін, пайымы мен парасатын айқындайтын алғы шарттардың бірі. Міне осы асыл қазынаны оқу қазіргі таңда төмендеп отыр. «Кітап маған тақтан да қымбат», - деп атап көрсеткен Шекспир. Өкінішке орай көркем әдебиетке деген өз бетімен балалардың қызығушылығы азайды. Әдебиетке деген құлықсыздық пайда болды. Оның себептерін күнделікті қолданысқа енген ғалам торабын , компьютер секілді құралдардың әсері деп білеміз. Бұдан соңғы себеп, аттаған әр қадамыңыз ақша керек болатын күнделікті тіршілік қамы адамдардың кітапқа деген ынтасын төмендетіп жіберетіндігі. Бала кітап оқып, ойын қорытудың орнына теледидардан дайын өнімдерді көруге бейім. Мұның барлығы балалардың кітап оқуына үлкен кедергі келтіреді.
4,7(49 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Қазақ тiлi
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ