Школа во Львове возникла при поощрении антиохийского патриарха Иоакима V. Константинопольский патриарх Иеремия II в особой грамоте 1590 годах предписывал, что во Львове должна быть школа братства Успения Пресвятой Богородицы, а в ней дети благочестивых и православных христиан должны учиться Священному Писанию, славянскому и греческому языкам и т. д. Решением Берестейского Собора от 24 июня 1594 г., Львовская братская школа была подчинена непосредственно киевскому Митрополиту. Также и польский король Сигизмунд III грамотой от 13 октября 1592 г. предоставил братству право иметь высшую школу и, кроме того, исключительное право печатать и продавать славяно-русские книги и свободно управлять своими делами.
Среди основателей школы при львовской Свято-Успенской православной церкви были активные деятели Львовского Успенского братства Кирилл Транквиллион-Ставровецкий, Арсений Элассонский, Стефан Зизаний, Ю. Рогатинец, И. Рогатинец, И. Красовский, К. Корнякт и др.
Школьный устав, разработанный львовскими мещанами и позже ставший основой для уставов остальных братских школ, предусматривал демократические основы организации школьного процесса, запрещавшего учителям относиться к «бедным ученикам» хуже, чем к сыновьям из богатых семей. Им определялся режим учебной деятельности учащихся, очерчивался круг их обязанностей, а также учителей, родителей и опекунов. Организация учебного процесса Львовской братской школы, зафиксированная в Школьном уставе, стала образцом для других братских школ — учебных заведений на территории исторической Руси (теперь — территории Украины, Белоруссии, Польши, Словаки, государств Прибалтики) XVII—XVIII веков.
На учëбу в школу принимались преимущественно дети львовских ремесленников и купцов, были также дети, в том числе, шляхетского сословия и князей, например, воеводич молдавских земель Пётр Могила, из других городов и сëл. Младшие школьники изучали грамоту, старшие («студенты») изучали старославянский, греческий и латинский языки, грамматику, риторику, поэтику, элементы философии, диалектику, а также арифметику, геометрию, начала астрономии, богословие и музыку.
І рівень. 1. Які частинки у вузлах йонної кристалічної гратки?
б) йони;
2. Зв’язок між частинками у молекулярних кристалічних гратках:
г) сили Ван-дер-Ваальса.
3. Вкажіть фізичні властивості речовини з атомною кристалічною граткою:
б) висока твердість, дуже висока температура плавлення і кипіння, практично не розчиняються в жодному розчиннику;
4. Вкажіть приклади речовин з металічною кристалічною граткою: г) залізо, золото, срібло, алюміній.
5. Яку кристалічну гратку у твердому стані має оцтова кислота?
г) молекулярну.
6. У якому агрегатному стані за звичайних умов перебувають речовини, що утворюють металічну кристалічну гратку: в) твердому (за винятком ртуті);
ІІ рівень. 7. Визначити тип хімічного зв’язку у сполуці СО2. Написати електронну, структурну формули та вказати розподіл зарядів. Визначити тип кристалічної гратки та фізичні властивості речовини. У сполуці СО2 полярна ковалентний зв’язк O::C::O O⁻²=C⁺⁴=O⁻² У СО2 молекулярна кристалічна гратка Оксид углерода (IV) – углекислый газ, газ без цвета и запаха, тяжелее воздуха, растворим в воде, при сильном охлаждении кристаллизуется в виде белой снегообразной массы – «сухого льда» . При атмосферном давлении он не плавится, а испаряется, температура сублимации -78 °С.
ІІІ рівень. 8. Напишіть рівняння реакції взаємодії натрію з йодом. Визначте тип хімічного зв’язку та кристалічної гратки речовини, що утворилась. Напишіть електронну, структурну формули та вкажіть фізичні властивості речовини. 2Na + 2H₂O = 2NaOH + H₂ У гидроксида натрия кристаллическая решетка разрушена диполями воды. В растворе существуют ионы натрия Na⁺
У водорода H₂ молекулярная кристаллическая решетка. Водород лёгкий бесцветный газ.
Среди основателей школы при львовской Свято-Успенской православной церкви были активные деятели Львовского Успенского братства Кирилл Транквиллион-Ставровецкий, Арсений Элассонский, Стефан Зизаний, Ю. Рогатинец, И. Рогатинец, И. Красовский, К. Корнякт и др.
Школьный устав, разработанный львовскими мещанами и позже ставший основой для уставов остальных братских школ, предусматривал демократические основы организации школьного процесса, запрещавшего учителям относиться к «бедным ученикам» хуже, чем к сыновьям из богатых семей. Им определялся режим учебной деятельности учащихся, очерчивался круг их обязанностей, а также учителей, родителей и опекунов. Организация учебного процесса Львовской братской школы, зафиксированная в Школьном уставе, стала образцом для других братских школ — учебных заведений на территории исторической Руси (теперь — территории Украины, Белоруссии, Польши, Словаки, государств Прибалтики) XVII—XVIII веков.
На учëбу в школу принимались преимущественно дети львовских ремесленников и купцов, были также дети, в том числе, шляхетского сословия и князей, например, воеводич молдавских земель Пётр Могила, из других городов и сëл. Младшие школьники изучали грамоту, старшие («студенты») изучали старославянский, греческий и латинский языки, грамматику, риторику, поэтику, элементы философии, диалектику, а также арифметику, геометрию, начала астрономии, богословие и музыку.