я время от времени открываю альбом, который начала собирать ещё моя бабушка. вот первые фотографии моей мамы. тут, на диване, бабушка аккуратно придерживает маленькую девочку, она куда-то отводит взгляд, наверное, ее что-то заинтересовало. бабушка же смотрит прямо на меня добрымии ласковыми глазами, который не утратили блеск до сих пор. видно, что бабушка раскованна, ведь она сидит на своем любимом диване, в любимом доме, построенном своими руками. я до сих пор люблю бывать там на каникулах, ведь каждая вещь хранит свою особенную .
помню, бабушка рассказывала,что фотографировал ее с малышкой (моей мамой) какой-то дальний родственник с богатой биографией, или в сибири был, или за границей жил. приятно иногда доставать альбом с дальней полки, рассматривать каждую фотографию до мельчайших подробностей, пытаться оказаться в той эпохе, где жили близкие мне люди.
Воть
Объяснение:
Властители и судьи оказались глухи и слепы к страданиям народа: «Не внемлют! - видят и не знают! Покрыты мздою очеса...» . Равнодушие и корыстолюбие власть имущих вызывают гнев поэта, и в последних трех строфах он требует наказания виновных. Во избежание недоразумения сразу же заметим, что речь идет не о революционном возмездии, как это показалось напуганной якобинским террором Екатерине II. Поэт лишь напоминает царям о том, что они так же смертны, как и их подданные, и, следовательно, рано или поздно предстанут перед божьим судом. Но загробный суд кажется поэту слишком далеким, и в последнем четверостишии он умоляет бога покарать виновных, не дожидаясь их смерти. В Библии этот мотив сурового наказания царей отсутствует. Завершающие стихи библейского псалма призывают бога вместо несправедливого людского суда утвердить свой суд, и только: «...восстань, боже, суди землю, ибо ты наследуешь все народы» . У Державина последняя строфа содержит в себе призыв к беспощадной каре земных властителей:
Воскресни, боже! боже правых!
И их молению внемли:
Приди, суди, карай лукавых
И, будь един царем земли!