1.Основная мысль рассказа Чехова"Ионыч" заключается в изображении постепенной деградации молодого ,трудолюбивого ,полного благородных идеалов и стремлений доктора Старцева в презренного Ионыча раскрыть эту проблему художественно - выразительные средства ,используемые автором.Обратимся к этим худ.деталям .Итак ,в город приезжает доктор ,энтузиаст ,Он верит ,что сможет много добрых дел сделать для жителей города .Он любит свою работу ,он готов трудиться день и ночь ,без выходных ,он полон радужных планов .Таким мы видим героя в начале рассказа . Автор ,используя ряд деталей ,постепенно спускает героя с пьедестала ,и в конце рассказа мы видим совершенно другого человека ,с другими идеалами и интересами .Как же это случилось? Во - первых ,по знакомство с "самой культурной и талантливой "семьёй города - семьёй Туркиных .Все обыватели так их характеризуют Постепенное погружение в быт семьи ,в которой муж нелепо шутит ,жена пишет нелепые романы .далёкие от жизни ,а дочь играет на фортепьяно ,так яростно ударяя по клавишам ,что ,кажется ,что с горы сыплются камни .Фальшивая жизнь засасывает героя .Но есть ещё шанс ему не растерять свою живую душу - он влюбляется .В его душе "загорелся ярким светом огонёк любви"( это деталь) Но придя ночью на свидание на кладбище ,куда его пригласила Котик ( а сама не пришла) Дмитрий Ионыч ,наблюдая за тем ,как луна скрылась за тучи ,понимает ,что будто какая - то шторка закрылась ...Это тоже деталь .Ведь герой ,так и не получив согласия на предложение руки и сердца ,легко успокаивается .А когда Котик возвращается в город ,так и не став великой музыкантшей и , готовая принять предложение Старцева ,он чувствует ,как в его душе вспыхнул прежний огонёк и тут же угас ( ещё одна многозначительная деталь).Герой - не прежний пылкий юноша , а толстеющий обыватель Чехов ,показывая деградацию своего героя ,использует и такую деталь .как средство передвижения ,Сначала доктор ходит пешком .По 9 км до больных .Потом ездит в повозке ,запряжённой одной лошадью .а в конце рассказа мы читаем :"Когда он, пухлый и красный, едет на тройке с бубенчиками и Пантелеймон, тоже пухлый и красный, с мясистым затылком, сидит на козлах, протянув вперед прямые, точно деревянные руки, и кричит встречным “Прррава держи!”, то картина бывает внушительная, и кажется, что едет не человек, а языческий бог». Обратим внимание на слова :"не человек" .Чехов отказывает герою в принадлежности к человеческому роду .Да и какой он человек? Это языческое существо ,любимым занятием которого стала скупка домов и пересчитывание по вечерам "радужных бумажек"( денег ) 2.Все вышеназванные детали читателю понять ,как же человек ,доктор Д.И.Старцев ,смог превратиться в Ионыча .( 1 и 2 вопросы пересекаются) 3.Собирательный образ жителей города С. складывается из общего восторга от семьи Туркиных ( об этом мы подробно сказали) и из. авторских скупых характеристик .:" «пока с обывателем играешь в карты или закусываешь с ним, то это мирный, благодушный и даже неглупый человек, но стоит только заговорить с ним о чем-нибудь несъедобном, например о политике или о науке, как он становится в тупик или заводит такую философию, тупую и злую, что остается только рукой махнуть и отойти». То ,что Старцев принят в этом городе ( хотя сначала его называли "поляк надутый" ) говорит о многом -его приняли жители города и зовут по-простому :"Ионыч".Он стал таким же ,как и они - обывателем . 4.Всем ходом повествования писатель горячо протестует против того ,что произошло с доктором Старцевым .Для него это особенно горько и обидно ,потому что речь идёт о докторе ,человеке принести своим трудом огромную пользу людям .Тем более ,мы знаем ,что Чехов сам был врачом .И в его имение Мелихово с утра выстраивалась очередь из простых крестьян окрестных деревень .которым оказывалась бесплатная медицинская
Недавно я прочитал новеллу выдающегося французского писателя Проспера Мериме "Маттео Фальконе". До недавнего времени мне казалось, что справедливость и жестокость несовместимы, однако теперь я убежден, что это не так. Трудно определить отношение к героям новеллы. В любом случае оно окажется неоднозначным. Действие новеллы происходит на острове Корсика. Главный герой повествования — Маттео Фальконе. Это меткий стрелок, сильный и гордый человек, настоящий корсиканец, обладающий твердым характером и несгибаемой волей. У Маттео есть сын — Фортунато, надежда семьи. Мальчик прячет в стоге сена раненого беглеца — преступника, которого преследует полиция. С удивительным для ребенка спокойствием он встречает шестерых стрелков во главе с их сержантом. На расспросы Фортунато отвечает, что никого не видел. Бояться ему нечего, ведь мальчика защищают имя и репутация отца. Однако сержант предлагает Фортунато часы в обмен на сведения о местонахождении беглеца. Мальчик соглашается, и преступника арестовывают. Гордый Маттео Фальконе с ужасом узнает о поступке сына. Особенно трудно Маттео пережить то, что пленник называет его дом домом предателя. До глубины души потрясенный случившимся, корсиканец не принимает извинений Фортунато. Он уводит мальчика от дома и требует, чтобы тот молился. Затем, невзирая на Фортунато о помиловании, Маттео метким выстрелом убивает своего сына. Как и все произведения Проспера Мериме, новелла "Маттео Фальконе" построена необыкновенно искусно. Каждый эпизод важен, поступки героев обусловлены временем и местом. У читателя до конца новеллы остаются сомнения в том, что Маттео Фальконе убьет провинившегося Фортунато. Тем не менее Проспер Мериме, изучавший жизнь корсиканцев, убедительно доводит повествование до логического завершения. Без сомнения, новелла "Маттео Фальконе" дает более яркое представление о Корсике, чем самые подробные описания этого острова. Читая эту новеллу, я искренне сопереживал всем без исключения ее героям: беглецу, угодившему в руки закона, утомленным поисками стрелкам, жене Маттео — Джузеппе, погибшему от руки отца Фортунато и, наконец, корсиканцу покарать за предательство собственного сына. Перу Проспера Мериме принадлежит ряд новелл, в которых перед глазами читателя проходят цельные, исполненные страстей характеры, среди которых стоит вспомнить хотя бы знаменитую Кармен. Этот скромный в жизни человек сумел показать Европе XIX века персонажей, не испорченных влиянием европейской цивилизации, зачастую живущих по своим собственным законам. Недаром к творчеству Проспера Мериме испытывал большой интерес Александр Сергеевич Пушкин. Теперь я считаю Мериме одним из моих любимых авторов. Я постараюсь прочитать как можно больше новелл этого замечательного писателя.
.Итак ,в город приезжает доктор ,энтузиаст ,Он верит ,что сможет много добрых дел сделать для жителей города .Он любит свою работу ,он готов трудиться день и ночь ,без выходных ,он полон радужных планов .Таким мы видим героя в начале рассказа .
Автор ,используя ряд деталей ,постепенно спускает героя с пьедестала ,и в конце рассказа мы видим совершенно другого человека ,с другими идеалами и интересами .Как же это случилось?
Во - первых ,по знакомство с "самой культурной и талантливой "семьёй города - семьёй Туркиных .Все обыватели так их характеризуют
Постепенное погружение в быт семьи ,в которой муж нелепо шутит ,жена пишет нелепые романы .далёкие от жизни ,а дочь играет на фортепьяно ,так яростно ударяя по клавишам ,что ,кажется ,что с горы сыплются камни .Фальшивая жизнь засасывает героя .Но есть ещё шанс ему не растерять свою живую душу - он влюбляется .В его душе "загорелся ярким светом огонёк любви"( это деталь) Но придя ночью на свидание на кладбище ,куда его пригласила Котик ( а сама не пришла) Дмитрий Ионыч ,наблюдая за тем ,как луна скрылась за тучи ,понимает ,что будто какая - то шторка закрылась ...Это тоже деталь .Ведь герой ,так и не получив согласия на предложение руки и сердца ,легко успокаивается .А когда Котик возвращается в город ,так и не став великой музыкантшей и , готовая принять предложение Старцева ,он чувствует ,как в его душе вспыхнул прежний огонёк и тут же угас ( ещё одна многозначительная деталь).Герой - не прежний пылкий юноша , а толстеющий обыватель
Чехов ,показывая деградацию своего героя ,использует и такую деталь .как средство передвижения ,Сначала доктор ходит пешком .По 9 км до больных .Потом ездит в повозке ,запряжённой одной лошадью .а в конце рассказа мы читаем :"Когда он, пухлый и красный, едет на тройке с бубенчиками и Пантелеймон, тоже пухлый и красный, с мясистым затылком, сидит на козлах, протянув вперед прямые, точно деревянные руки, и кричит встречным “Прррава держи!”, то картина бывает внушительная, и кажется, что едет не человек, а языческий бог». Обратим внимание на слова :"не человек" .Чехов отказывает герою в принадлежности к человеческому роду .Да и какой он человек? Это языческое существо ,любимым занятием которого стала скупка домов и пересчитывание по вечерам "радужных бумажек"( денег )
2.Все вышеназванные детали читателю понять ,как же человек ,доктор Д.И.Старцев ,смог превратиться в Ионыча .( 1 и 2 вопросы пересекаются)
3.Собирательный образ жителей города С. складывается из общего восторга от семьи Туркиных ( об этом мы подробно сказали) и из. авторских скупых характеристик .:"
«пока с обывателем играешь в карты или закусываешь с ним, то это мирный, благодушный и даже неглупый человек, но стоит только заговорить с ним о чем-нибудь несъедобном, например о политике или о науке, как он становится в тупик или заводит такую философию, тупую и злую, что остается только рукой махнуть и отойти».
То ,что Старцев принят в этом городе ( хотя сначала его называли "поляк надутый" ) говорит о многом -его приняли жители города и зовут по-простому :"Ионыч".Он стал таким же ,как и они - обывателем .
4.Всем ходом повествования писатель горячо протестует против того ,что произошло с доктором Старцевым .Для него это особенно горько и обидно ,потому что речь идёт о докторе ,человеке принести своим трудом огромную пользу людям .Тем более ,мы знаем ,что Чехов сам был врачом .И в его имение Мелихово с утра выстраивалась очередь из простых крестьян окрестных деревень .которым оказывалась бесплатная медицинская