для чего пришел человек на эту землю? какая его ? многие философы пытались найти ответ на данный вопрос. человек уникальное существо, которое владеет огромной силой.
человек может создавать, а может и разрушать, человек несет себе зло, но есть в нем и добро. кто же такой человек? чем он опасен? что он может сотворить? а что может разрушить?
человек уникален, и уникальность его в том, что он может развиваться, совершенствоваться. но самая главная его это борьба, и борьба не с окружающим миром, а с самим собой. не зря есть такая пословица: кто победит себя, тот победит весь мир.
в наше время не многие люди хотят совершенствоваться и развиваться, многие сеют внутри себя зло, ненависть, обиду, и тем самым причиняя боль себе и окружающим. некоторые думаю так, раз мне больно, то и другим пускай будет больно. это говорит эгоизм, человек не понимает, если вокруг его будут счастливые люди, то он тоже скоро станет счастливым. ведь каждый из нас собирает то, что сеет вокруг себя и внутри себя.человеку с самого рождения дан выбор, и на чью сторону ему перейти, это он сам решает.
сочинение рассуждение на тему человек
сочинение рассуждение на тему жизнь человекау человеческой жизни нет цены,но мы всегда поступаем так,словно существует нечтоещё более ценное.а.де сент-экзюпери.
жизнь — прекраснейшая из выдумок природы. откуда она появилась на «малюсеньком островке» нашей огромной галактики? этот неожиданный подарок дан нам — жителям земли, и мы по-разному относимся к нему. часто люди бережно обращаются со своей жизнью, но совершенно не ценят чужую. результатом этого малодушия становятся войны и вооруженные конфликты, которые уносят сотни и тысячи неповинных жизней. но я думаю, что тот, кто не ценит чужую жизнь — не достоин своей.
«шла война, гибли сотни тысяч людей, человеческая жизнь, казалось, теряла обычную свою цену и определялась лишь мерой нанесенного ею ущерба врагу. и тем не менее, будучи сам солдатом и сам ежечасно рискуя, волошин не мог не чувствовать, что все-таки самое ценное на войне — жизнь человека». быков «его батальон»
я не случайно начала свои размышления с этих строк. мне кажется, что война- это, то зло, которое не оставляет права на выбор — она рубит без объяснений человеческую жизнь.
нас часто мучает вопрос: «в чем смысл жизни? », не понимая того, что ее нужно любить не за смысл и не за какой-то результат, а за то, что она у нас есть.
что может быть ещё более ценным, чем жизнь? римский поэт марциал говорил, что уметь наслаждаться прожитой жизнью — значит жить дважды. но все — таки мы живем один раз. к осознанию этого факта человек зачастую приходит тогда, когда попадает в трудные ситуации, расплатой которых может стать сама жизнь. беседуя на философские темы, люди любят бросаться высокопарными и уже избитыми фразами вроде : «надо уметь радоваться жизни». причем, сказав это, на следующий день они угрюмо погружаются в суету обыденности, забыв про красоту и радость жизни и про вчерашние ( оказывается случайно брошенные) красивые слова .
часто можно услышать от некоторых людей фразу «…надоела такая жизнь и…» , но призывая смерть, они начинают понимать всю ее ценность. ведь зачастую для того чтобы жить, надо иметь больше мужества, чем умереть. я уверена, что в военные кампании или во времена голода и тяжбы люди такими страшными словами не бросались. но бывают случаи, когда желание прервать свою собственную жизнь логически обосновано. это мы видим на примере героини рассказа л.н.андреева «жизнь василия фивейского»: «васю похоронили, и трава выросла на его могиле, попадья все еще твердила молитву всех несчастных матерей: «господи, возьми мою жизнь, но отдай мое дитя! »
это достойный, я считаю, отказ от своей жизни ради того, чтобы вернуть родного ребёнка.
на протяжении всего существования человечества, люди, что только не делали с жизнью: рисковали и убивали, напрасно тратили и портили, не любили и любили, дарили и забирали, опасались за нее и, наконец, за то, что она у них есть. я часто вопросом: какое право имеют люди ставить друг перед другом страшный выбор: «жизнь или смерть», таким образом, надевая на себя мантию властелина мира всего? имеет ли право один человек распоряжаться жизнью другого человека? нет. так как жизнь – это высшая ценность мира.
василий быков в повести «сотников» о жизни написал так: жизнь — вот единственная реальная ценность для всего сущего и для человека тоже. когда-нибудь в совершенном человеческом обществе она станет категорией-абсолютом, мерой и ценою всего. каждая такая жизнь, являясь главным смыслом живущего, будет не меньшею ценностью для общества…»
Учитель-француз по имени Дефорж – второстепенный герой романа Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский», который в силу стечения обстоятельств выходит на первый план произведения.
Знакомство Владимира и француза Дефоржа произошло на почтовой станции в доме смотрителя. Молодой Дубровский видит перед собой иностранца с маленьким чемоданчиком – доказательством скудного состояния, терпеливо ожидающего, пока подмажут его бричку.
В завязавшейся беседе выясняется, что француз едет устраиваться домашним учителем к Кириле Петровичу Троекурову. Никакого должного образования он не имеет, его профессия – кондитер – далека от преподавания, но, прослышав, что в России работать учителем выгоднее, он с легкостью пускается в эту авантюру. Тем более что на родине он оставил мать-старушку, которой нужно
Троекуров предлагает за работу достойное жалованье, и Дефорж уже распланировал свою жизнь на ближайшие пять лет. Он мечтает, что сможет скопить за это время немного денег и отправиться покорять Париж. Коммерческая жилка в этом человеке, похоже, развита гораздо сильнее, чем преподавательская.
Узнав историю чужестранца, Владимир Дубровский понял, что это единственная возможность попасть в дом своего заклятого врага. И он предпринимает настоящую авантюру – выдает себя за учителя.
За десять тысяч рублей и возможность вернуться в родные края француз легко соглашается на предложение молодого человека и отдает ему все свои документы: паспорт, свидетельство о рождении и рекомендательное письмо. За кипу ассигнаций Дефорж обещает хранить тайну совершенной сделки. Он пребывает в изумлении и не может поверить, что все так легко решилось. Но факт остается фактом, а деньги в кармане – явное тому подтверждение. И несостоявшийся учитель-француз уезжает, вероятно, назад, в Париж.
Роль истинного француза в романе А.С. Пушкина на этом и заканчивается. Но теперь на сцену выходит Владимир Дубровский в образе Дефоржа. Проследим же, как он ведет себя на страницах знаменитого произведения.
Новоявленный учитель Дефорж поселяется в имении Троекуровых и занимается с Сашей. Он спокоен и тих, во всем угождает богатому помещику, нанявшему его на работу. Вот только случай с медведем позволяет учителю подняться в глазах Кирилы Петровича и произвести впечатление на молодую особу, Машу Троекурову.
Поединок с голодным зверем показывает, что характер Дефоржа несколько иной, чем казалось ранее. Молодого человека отличает храбрость и холодное самообладание. Он тверд духом и на высокие поступки.
Увиденная схватка не оставляет Машу равнодушной, ее сердце, так долго находившееся в ожидании любви, открывается навстречу обходительному французу. Потрясением для девушки становится признание Дефоржа: учитель-француз оказывается разбойником Владимиром Дубровским. Любовь Маши не гаснет, девушка верна своим чувствам и не отказывается от них. Вот только история учителя Дефоржа на этом заканчивается. Владимир разоблачен и бежит из поместья семьи Троекуровых.
Объяснение: