Однажды старшеклассница Юля Озарёнок случайно услышала разговор о ней классной руководительницы с психологом. Оказывается, она аутсайдер. Осталось только узнать, кто это. Открытие было не из приятных – она, Юлька, не умеет общаться и совсем никому не нужна. В подобный момент любому человеку просто необходимы близкие люди вокруг, ведь тут есть над чем задуматься. Это они такие плохие или со мной что-то не так? Юля выбрала свой особый путь, для нее вдруг открылось, что она со своими нелепыми привычками и странной внешностью очень интересна сама себе. А не это ли главное?! Оказалось, что в большинстве случаев – это первичная причина всех неурядиц во взаимоотношениях. Надо стать нужным и важным себе, тогда и окружение непременно проявит сначала любопытство, а потом и неподдельный интерес. Тогда и Тёмка не сможет пройти мимо и обязательно обратит внимание. Как бы трудно не протекал подростковый возраст, любовь и дружба – главные составляющие. Даже односторонние, безответные чувства окрыляют и дарят вдохновение. А если в один миг всё меняется, то Земля уходит из-под ног. «Они зашли в зал. Юлька заметила, что Артём слегка приподнял брови, увидев Алису на сцене. Юлька дёрнула плечом. – Красавица, да? Артём чуть наклонился к ней и сказал: – Ты – красавица, а она не в моём вкусе. И солнце засияло для Юльки сквозь тяжёлые тёмные шторы». У юной девушки есть главное, она не теряет себя, хотя и обладает противоречивыми качествами характера, но готова меняться в лучшую сторону. «Даже если очень любишь, – писала Юлька в дневник, – нельзя унижаться. Пусть мне будет хуже, но я не стану подходить и разговаривать.
Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество.
Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья русского рода, свои князья, а не католические недоверки.
Всё взяли бусурманы, всё пропало.
Только остались мы, сирые, да, как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же как и мы, земля наша!
Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство! Вот на чём стоит наше товарищество!
Нет уз святее товарищества!
Отец любит своё дитя, мать любит своё дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь своё дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек.
Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей.
Вам случалось не одному - помногу пропадать на чужбине; видишь — и там люди! также божий человек, и разговоришься с ним, как с своим; а как дойдёт до того, чтобы поведать сердечное слово, — видишь: нет, умные люди, да не те; такие же люди, да не те!
Нет, братцы, так любить, как русская душа, — любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе, а... ...
- Нет, так любить никто не может!
Знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды да конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные меды их.
Перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой с своим не хочет говорить; свой своего продаёт, как продают бездушную тварь на торговом рынке.
Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства.
И проснётся оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело.
Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество!
Уж если на то пошло, чтобы умирать, — так никому ж из них не доведётся так умирать!..
Никому, никому!..
Не хватит у них на то мышиной натуры их!
Объяснение: