Владимир Дубровский был выпускником кадетского корпуса. Жил он в Петербурге. Он не знал хорошо своего отца, из-за того, что жил постоянно далеко от него, с 9-ти лет. Отец Владимира, Андрей Дубровский, ничего не жалел для хорошей жизни сына, и ему денежными средствами больше, чем этого ему требовалось. Он постоянно присылал ему деньги, а Владимир растрачивал их на веселья, жил разгульной жизнью, играл в азартные игры, посещал светские мероприятия. Он мечтал о богатой невесте с неплохим приданным.
""Конь с розовой гривой" - автобиографичный рассказ В.П.Астафьева. В центре произведения - мальчик Витя, сирота, живущий с дедушкой и бабушкой. Писатель показывает нам голодное послевоенное детство Вити. И когда бабушка отправляет внука вместе с соседскими ребятишками за земляникой, обещая ту продать и купить мальчику "пряник конем", радость его была безгранична. И Витя добросовестно собирает ягоды. Астафьев так пишет об этом:" Я брал старательно и скоро покрыл дно аккуратненького туеска стакана на два-три". Но левонтьевские мальчишки стали есть свои ягоды, да и Витю подзадоривали. И Витя высыпал ягоды на траву:"Вот! Ешьте вместе со мной!" Всего несколько ягодок досталось мальчику. Но вскоре ему стало грустно, тоскливо. Что сказать бабушке? И мальчик пошел на хитрость:"Набил травою туго туесок...собрал несколько горсток ягодок, заложил ими траву". Бабушку-то обманул, но себя ведь не обманешь. Стыдно Вите было встречаться с бабушкой, когда та вернулась с базара. Дед подталкивал внука, чтоб тот просил прощения у бабушки. А та оборвала извинения внука, да и усадила его за стол ужинать. А потом стала срамить внука. И он понял, "в какую бездонную пропасть ввергло его плутовство". А потом бабушка отдала мальчику долгожданный пряник в виде белого коня с розовой гривой. Пройдут годы, мальчик вырастет, но помнить тот подарок будет всю свою жизнь.
Роман Лермонтова «герой нашего времени» по праву называют не только социально-психологическим, но и нравственно-философским романом, а потому философские вопросы органично входят в него. Основная идея романа - поиск места сильной личности в жизни, проблема свободы человеческого действия и роли судьбы, ее ограничивающей. Проблема действия как в социальном, так и философском плане была одной из важнейших для России эпохи 1830-х годов. Недаром в стихотворении «Дума», критически рисующем портрет своего поколения, Лермонтов как важнейший выдвигает ему упрек в бездействии: Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее - иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно. Очень многое из того, что Лермонтов сказал в этом стихотворении о своем поколении, присуще и Печорину, но, сохраняя как одну из главных черт «героя времени» склонность к сомнению («Я люблю сомневаться во всем»), автор наделяет его неудержимой жаждой деятельности, активного действия. И в этом герой похож на самого Лермонтова: Мне нужно действовать, я каждый день Бессмертным сделать бы желал, как тень Великого героя, и понять Я не могу, что значит отдыхать. Известно, что Лермонтов задумывал создать образ своего современника в противовес характеру Онегина. В Печорине нет того разочарования, что ведет к «тоскующей лени», наоборот, он мечется по свету в поисках истинной жизни, идеалов, но не находит их, что и приводит его к скепсису и полному отрицанию существующего миропорядка. Он жаждет деятельности, постоянно, неустанно стремится к ней, но то, чем он занят в жизни, оказывается мелочным, бессмысленным и бесполезным даже для него самого, поскольку не может развеять его скуку.
Объяснение:
Владимир Дубровский был выпускником кадетского корпуса. Жил он в Петербурге. Он не знал хорошо своего отца, из-за того, что жил постоянно далеко от него, с 9-ти лет. Отец Владимира, Андрей Дубровский, ничего не жалел для хорошей жизни сына, и ему денежными средствами больше, чем этого ему требовалось. Он постоянно присылал ему деньги, а Владимир растрачивал их на веселья, жил разгульной жизнью, играл в азартные игры, посещал светские мероприятия. Он мечтал о богатой невесте с неплохим приданным.