М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
ruslanmorozko
ruslanmorozko
01.07.2021 10:26 •  Литература

Напишите сочинение на тему как не стать митрофанушкой

👇
Ответ:
bbb5
bbb5
01.07.2021

Объяснение:

В комедии "Недоросль" Фонвизин раскрывает секреты формирования личности. Какие есть причины появления типов, подобных Митрофанушке? Наверное, это зависит от среды, быта, семьи, условий формирования молодого человека как личности.

Имя "Митрофан" в переводе с греческого означает "похожий на мать". Вот этот самый 15-летний "недоросль" из семьи помещиков - Простаковых, такой же невежественный, как и его родители. Он не желает учиться ( потому, что "хочет жениться").Учителя математики Цыфиркина он называет "гарнизонной крысой"!А старую крепостную няньку Еремеевну ругает отборной бранью ( и в этом он действительно похож на свою мать). Зато Митрофанушка "жалеет матушку", уставшую от того, что"колотила батюшку", он понимает, кто в доме главный и кому нужно угождать.

Слуг он за людей не считает, а учителя- первые враги, надоедающие своими науками.

Если отбросить описания быта, лексику, сюжет, погружающие нас в 18-й век, а оставить лишь зерно характера Митрофанушки, то вполне можно перенести его образ на некоторых современных "недорослей".

Подобных Митрофану долго искать не придется. В каждом дворе, каждой школе есть такие особи. Они не желают учиться, не признают авторитетов взрослых и учителей, они общаются между собой исключительно хамским, "плебейским " языком. Это те самые, которые не желают ничего знать, кроме удовлетворения собственных потребностей. Избалованные сынки богатых родителей, мальчики-"мажоры", имеющие с детства все и не ценящие того, что досталось им просто так, благодаря родительскому "умению жить".

Современные "митрофанушки" "тусуются" в ночных клубах, отдыхают на экзотических островах, изо всех сил хотят стать знаменитыми, не прилагая к этому усилий. Многие из таких "митрофанушек" проживают в "Доме-2",и мы можем их лицезреть ежедневно по телевизору.

Фонвизин создал собирательный образ "недоросля", который через века стал только более выпуклым, рельефным и ярким. Основные черты, показанные Фонвизиным, - это нежелание быть воспитанным и образованным, но при этом жить за чужой счет, презирая людей труда, - до сих пор процветают в наших современниках." Митрофанушки" не исчезли и в 21-м веке, они лишь при жить в новых реалиях жизни.

4,8(39 оценок)
Ответ:
karlmed
karlmed
01.07.2021

Объяснение:

Я прочитала комедию Д.И.Фонвизина «Недоросль». Она, написанная в 1781 году, и по сей день остается непревзойденным шедевром русской драматургии XVIII века. В комедии четко описывается, к чему приводит лень и чрезвычайная любовь родителей. В комедии недорослем является Митрофан, взрослый юноша, который во всем слушается свою мать. Митрофан – безграмотный, невоспитанный юноша, любящий вкусно покушать. В семье Простаковых главной является Госпожа Простакова, властная, необразованная, чрезвычайно льстивая женщина. Она считает, что люди должны уважать ее за то, что она дворянка, и ей совсем необязательно быть образованным человеком. Отец Митрофана – робкий, покорный, необразованный человек. Для него как сказала жена, так и должно быть. Условия воспитания Митрофана были очень хорошие. Он жил в богатой семье, родители в нем души не чаяли, все разрешали, кормили на убой, от чего ему иногда становилось дурно. Учителя занимались с ним персонально, приходили на дом, но от этого было немного толку, так как к своим шестнадцати годам Митрофан знал только существительное и прилагательное. Кутейкин и Цыфиркин не были учителями по профессии и, скорее всего, просто не могли правильно преподнести знания Митрофану. Второй причиной был Вральман – большой подлиза, вечно срывавший занятия Кутейкина и Цыфиркина. Как только начинался урок, откуда-то неожиданно появлялся Вральман, размахивающий руками и кричащий: «Ай, ай, ай! Уморить хотят ребенка! Матушка ты моя!» На что Простакова заканчивала урок и распускала учителей. Общество не меньше виновато в безграмотности населения, в том, что не могло заинтересовать людей учебой и не могло проявить большего внимания таким, как Митрофанушка. Поэтому-то у них нет закалки, они не готовы к жизни в обществе. Скорее всего, он просто повторит жизнь своего отца, но это не факт; не все женщины терпимы и выносливы, и никакой женщине не нужен муж, который ничего не умет делать. Кто же виноват в том, что таких людей, как Митрофан становится все больше? Воспитание, родители, общество, вырастившее таких людей. И, конечно, сам человек. Если он не хочет учиться, его никто не заставит.

4,5(67 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
sofialesiuk
sofialesiuk
01.07.2021
Дети являются героями многих известных произведений мировой . так, хрестоматийными стали романы м. твена о приключениях тома сойера и его друга гека финна. этими произведениями до сих пор зачитываются мальчишки и девчонки во всех странах мира. мне кажется, и в можно найти «побратимов» озорных героев твена. к ним я бы отнесла петьку и гаврика – персонажей повести в. катаева «белеет парус одинокий» . чем же похожи герои книг твена и катаева? начнем с того, что они ровесники, волею судеб вынужденные жить в сложное и опасное время: гек и том - во времена рабовладения в сша, петька и гаврик – во времена первой революции. так складываются обстоятельства, что мальчишки рано взрослеют, живут самостоятельно, во многом обособленно от своих родственников. том живет у тетушки, гек – с пьющим отцом, гаврик – совсем один, так как его деда забрали полицаи. , только у петьки есть семья, но его отец всегда занят, и мальчик днями и ночами пропадает во дворе со своими друзьями. сюжет книг твена и катаева строится так, что герои оказываются замешанными в опасное и таинственное дело. гек, спасаясь от пьяного отца, уплывает на плоту и встречает беглого раба джима. важно, что этот герой относится к негру как к равному себе, несмотря на то, что джим – черный раб. и поэтому, когда гек обидел джима, он просит у него прощения: «…однако я пошел и даже ничуть об этом не жалею и никогда не жалел. больше я его не разыгрывал, да и на этот раз не стал бы морочить ему голову, если бы знал, что он так обидится» . больше того, гек не выдает джима как беглого, хотя его мучает совесть, ведь он укрывает раба мисс уотсон. но у героя, по его собственным словам, «язык не поворачивается» рассказать про джима, который стал его другом. до самого последнего момента, пока гек не узнал, что мисс уотсон освободила джима, он выручал своего друга из беды, никогда не бросал его в трудную минуту. петька и гаврик оказываются замешанными в дело о побеге матроса с взбунтовавшегося броненосца «потемкин» . родиона жукова ищут полицаи. «усатый» шпик несколько раз допрашивает гаврик, однако тот не выдает матроса, хотя знает о его местонахождении. героев твена и катаева никак нельзя назвать мальчиками-паиньками. это дворовые мальчишки, которые плохо учатся, хулиганят, играют в азартные игры, даже воруют. вспомним, эпизоды игры в ушки из «белеет парус одинокий» или игры в разбойников тома и гека. однако, несмотря на все это, мальчишки твена и катаева - по-настоящему хорошие люди. они живут по законам чести, порядочности, справедливости, добра. они не предадут и всегда придут на . поэтому, на мой взгляд, гек, том, петька и гаврик – положительные герои, достойные подражания и восхищения
4,6(2 оценок)
Ответ:
mr7ka
mr7ka
01.07.2021
События этого рассказа л. н. толстого происходят на кавказе во время кровопролитной, завоевательной войны при николае i, пославшем войска на завоевание кавказских земель. сюжет повести прост и ясен. офицер жилин, служивший на кавказе, где шла в это время война, отправляется в отпуск и по дороге попадает плен к татарам. вместе с ним в плену оказался и офицер костылин, малодушный и трусливый человек. жилин бежит из плена, но неудачно. вторичный побег удается. жилин, преследуемый татарами, спасается и возвращается в военную часть. содержание повести составляют впечатления и переживания героя. это делает повествование эмоциональным, волнующим. быт татар, природа кавказа раскрыты автором реалистически, через восприятие жилина. татары в представлении жилина делятся на добрых, сердечных и тех, кто обижен и мстит им за убийство родственников и разорение аулов (старик татарин) . обычаи, быт, нравы изображены так, как воспринимает их герой. толстой тщательно выписал характеры обоих героев, ярко показал, как по-разному они ведут себя в одинаковых обстоятельствах. жилин - скромный офицер, «хоть не велик ростом, а удал» . он мужествен, смел, прямодушен и гуманен. в его руках всякое дело спорится, умеет и часы починить, и игрушки из глины лепить для дины. жилину противопоставлен контрастный персонаж - товарищ по полку офицер костылин. это грузный, толстый, нерешительный и малодушный человек. в трудный момент, когда на офицеров по дороге напали татары, костылин бросает товарища и скачет в крепость. встретившись с костылиным в плену, жилин не покидает товарища, а во время бегства из плена даже несет его на спине, когда у костылина заболели ноги. жилин проявляет волю, мужество, находчивость. костылин же эгоистичен и крайне пассивен. замечателен образ татарской девочки дины. она обаятельна, добра, по-детски наивна. к жилину она испытывает чувство сострадания и любви. дина украдкой бегает к яме, где он сидит, носит ему молоко, лепёшки и, наконец, устраивает побег. жилин — яркий представитель народа, которому свойственны стойкость, широта души, миролюбие. писатель явно симпатизирует главному герою. да и фамилия у него подходящая: жилистый, двужильный — так говорят о выносливом человеке. всем своим произведением толстой призывает читателя с уважением относиться к обычаям и традициям людей всех национальностей. писатель утверждает, что нет «хороших» и «плохих» национальностей, а есть хорошие и плохие люди, и при этом совершенно не важно, какого цвета у них глаза, волосы и кожа… заканчивается повесть трогательной встречей жилина с казаками и солдатами. повесть отличается чертами -бытового и приключенческого жанра. она одинаково активно воздействует и на чувства, и на сознание читателя-ребенка. ведь в произведении изображаются военные события. нарисован образ мужественного героя, среди персонажей действует героиня-девочка. повесть волнует детей острым сюжетом, энергично развивающимися событиями. она доступна им своим образным языком, живым диалогом. «кавказский пленник» - высокохудожественная, подлинно повесть.
4,5(89 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ