В экстремальных ситуациях, в моменты великих потрясений и глобальных перемен человек обязательно проявит себя, покажет свою внутреннюю сущность, те или иные качества своей натуры. В романе Толстого кто-то произносит громкие слова, занимается шумной деятельностью или бесполезной суетой — кто-то испытывает простое и естественное чувство «потребности жертвы и страдания при сознании общего несчастья». Первые лишь Мнят себя патриотами и громко кричат о любви к Отечеству, вторые — патриоты по сути — отдают жизнь во имя общей победы или оставляют на разграбление собственное добро, лишь бы оно не досталось неприятелю.
В первом случае мы имеем дело с ложным патриотизмом, отталкивающим своей фальшью, эгоизмом и лицемерием. Так ведут себя светские вельможи на обеде в честь Багратиона: при чтении стихов о войне «все встали, чувствуя, что обед был важнее стихов». Лжепатриотическая атмосфера царит в салоне Анны Павловны Шерер, Элен Безуховой и в других петербургских салонах: «...спокойная, роскошная, озабоченная только призраками, отражениями жизни, петербургская жизнь шла по-старому; и из-за хода этой жизни надо было делать большие усилия, чтобы сознавать опасность и то трудное положение, в котором находился русский народ. Те же были выходы, балы, тот же французский театр, те же интересы дворов, те же интересы службы и интриги. Только в самых высших кругах делались усилия для того, чтобы напоминать трудность настоящего положения». Действительно, этот круг людей был далек от осознания общероссийских проблем, от понимания великой беды и нужды народа в эту войну. Свет продолжал жить своими интересами, и даже в минуту всенародного бедствия здесь царят корыстолюбие, выдвиженчество, службизм.
Лжепатриотизм проявляет и граф Растопчин, который расклеивает по Москве глупые «афишки», призывает жителей города не оставлять столицы, а затем от народного гнева, сознательно отправляет на смерть безвинного сына купца Верещагина. Подлость и предательство сочетаются с самомнением, надутостью: «Ему не только казалось, что он управлял внешними действиями жителей Москвы, но ему казалось, что он руководит их настроением посредством своих воззваний и афиш, писанных тем ерническим языком, который в своей среде презирает народ и которого он не понимает, когда слышит его сверху».
ответ: В 1917 году Николай Алексеевич Клюев написал свое стихотворение «Из подвалов, из темных углов…». В нем он показал ужасы, которые принесла революция для простого народа, который просто хотел нормально жить, а не вечно нуждался в чем-то.
В первой строфе своего произведения автор показывает то, как начиналось восстание народа. И действительно люди были подобны грому, даже неистовее него. Люди хотели наконец-то освободиться от машин, которые окружали их целыми днями подряд, не давая увидеть солнечного света, и увидеть чистое небо.
Во второй строфе уже не показывается величие восставших, там уже они столкнулись с жестокой реальностью: им не под силу добиться желаемого. Многие пали во время этой битвы, несмотря на то, что хотели добиться правды.
В конце стихотворения описывается конец революции. И пусть людей, которые восстали, сломили, но все будут помнить об этом событии еще долгие годы, и сами улицы города будут рассказывать об этом каждому, кто приглядится к ним.
В своем произведении Николай Алексеевич использует такое средство выразительности, как эпитет, например, «страдальческих теплых могил», «с пламенным гневом», «лазоревых стран», а также почти в каждой строчке скрывается метафора: «восстали могучей громов», «поле Марсово — красный курган». Именно эти приемы создать удручающее настроение стихотворения, они читателями прочувствовать то, что чувствовали революционеры.
Таким образом, Николай Алексеевич Клюев в своем сочинении «Из подвалов, из темных углов…» затронул тему революции тысяча девятьсот семнадцатого года, которая погубила множество людей, которые всего лишь хотели справедливости. Он говорит о том, что, несмотря на конечный результат, это событие повлияло на ход истории.
Объяснение: