Шотландский поэт Роберт Бернс в своем стихотворении «Честная бедность» рассуждает о вечных вопросах: что такое бедность и богатство, что такое честь и ум. Как честь и ум сочетаются с богатством и бедностью.
В стихотворении противопоставлены бедные, но честные и богатые, но нечестные люди. Он утверждает, что богатство не означает, что его обладатель — это человек честный и благородный. Скорее наоборот: часто богатый человек оказывается глупым и негодяем. Я думаю, что во времена Роберта Бернса (а он жил в XVIII веке) так и было. Тогда всем в Англии заправляли люди богатые и знатные. Они не обязательно были самыми умными, но их деньги и их титулы давали им право управлять страной. В то же время очень многие умные и достойные люди не могли найти применения своим Ведь они были бедны и неблагородного происхождения. Вот Роберт Бернс и выступает в своем стихотворении с критикой таких порядков:
О чем плачут лошади? И плачут ли вообще? Задумывались ли во когда-нибудь об этом? А ведь Абрамов в своем рассказе говорит о том, что лошади умеют плакать. Он вспоминает свою любимицу Рыжуху, которая навсегда осталась в его сердце, когда он заметил в ее глазах слезы. Он помнит, как лошадь спросила у него, почему люди перестали ценить ее сородичей. А ведь и вправду, почему мы перестали ценить лошадей, как высших существ? Именно лошадь нам: пашет землю, везет на своей спине человека, тянет тяжеленную повозку. И за все это она получает хлестки по бокам. За что? Неужели, вы думаете, что лошади не чувствуют боли? Нет, я спрашиваю не о физической. А именно о душевной. Ведь животное так сильно старается, так много работает на радость хозяина, а в ответ не получает ничего. Медленно тащит груз? Удар. Скачет по кочкам? Удар. А то, что она преодолевает любые трудности и преграды, чтобы хозяин ею гордился, никто не задумывается. И я уверенна, что каждую ночь, пребываючи наедине, лошади глотают горькие слезы, зализывая душевные раны, чтобы уже утром прислужить своему хозяину.
Дубровский.
Ранимый. Чувствительный.
Влюбился. Оберегал. Мечтал.
Могло ли быть все иначе?
Прощение.
Объяснение: