Британская литература, как, наверное, ни одна другая дала множество превосходных детских книг. Сразу же вспоминается «Алиса в Стране Чудес» Льюиса Кэррола, рядом с которой в памяти всплывают «Винни-Пух», «Питер Пэн», «Ветер в Ивах»… К этому же ряду детской классики с полным правом можно отнести и повесть «Лев, колдунья и платяной шкаф», принадлежащую перу писателя Клайва Стейплза Льюиса.
Именно с этой книги англо-ирландский писатель и богослов начал создание своего знаменитого цикла «Хроники Нарнии» – летописи невиданной страны, населенной диковинными существами. Сюда самыми разными, совершенно необъяснимыми попадают представители земной расы, которым приходится играть важную роль в истории иной цивилизации. Вы скажете, что это знакомый сюжет? Но ведь именно Клайв Льюис использовал его одним из первых, став зачинателем одного из самых захватывающих и популярных жанров литературы – фэнтези, который сейчас насчитывает миллионы жарких фанатов. И первым его произведением такого рода стала повесть «Лев, колдунья и платяной шкаф», написанная в 1950 году.
Несмотря на то, что эта книга вышла первой, по хронологии описываемых событий она является второй частью цикла (первую часть, «Племянник чародея», где рассказывается о сотворении Нарнии, писатель создал лишь несколько лет спустя). Сюжет повести прост: дети Пэвенси, укрывшиеся от лондонских бомбардировок в поместье ученого чудака – друга их родителей, играют в прятки, и… сквозь стенку платяного шкафа попадают в иной мир, где живут говорящие животные и диковинные существа. Но и здесь, как вскоре выясняется, нет спокойствия, и в стране Нарнии разворачивается битва Добра, которое олицетворяет волшебный лев Аслан, со Злом в образе жестокой и вероломной Белой Колдуньи.
Несложный сюжет у мастера продуман до мелочей – несколькими точными штрихами описан строгий профессорский дом, из которого дети попадают на просторы волшебной страны. Постепенно в книге нарастает и эмоциональное напряжение – ведь братьям и сестрам Пэвенси приходиться не только самим, но и неведомый им мир.
«Лев, колдунья и платяной шкаф» – книга интересная и для детей, и для взрослых. Первые видят в ней красивую сказку, образы которой несколько напоминают Андерсена (Белая Колдунья выглядит родной сестрой Снежной Королевы), а приключения героев захватывают нежданными поворотами. Взрослым же это произведение даст возможность вспомнить о своем детстве, насладиться великолепным языком и фантазией Клайва Льюиса, а также вновь задуматься над философскими вопросами (впрочем, почему бы их не обсудить вместе с детьми?)
Если быть более точным, проблемы, которые ставятся писателем-богословом касаются не только философии, но и религии – сложно не заметить в этой повести евангельские мотивы. Однако Клайв Льюис обходится без прямолинейных поучений, что делает его произведение еще более интересным и ценным. При этом именно сцены, напоминающие нам о Новом Завете (предательство и жертва за грехи), являются очень сильными и несут мощное воспитательное значение.
Мне жаль, что я не познакомилась с героями этой книги в детстве, а прочла ее уже взрослой. Но и в тридцать лет эта волшебная повесть захватила меня целиком, заставив перечитывать ее не один раз в поисках ускользнувших деталей и смакования любимых мест. При самом пристальном рассматривании могу назвать лишь один недостаток – мне кажется, у Клайва Льюиса сильнее получились образы существ, не принадлежащих к роду Адама и Евы: милого фавна Тумнуса, хозяйственную чету Бобров, даже таинственного Аслана. Братья же и сестры Пэвенси не слишком отличаются друг от друга, за исключением Эдмунда, слишком любящего рахат-лукум… Но, конечно, достоинств у этого произведения гораздо больше, поэтому смело ставлю ему высший .
Война - страшное событие. Но когда в войне учавствует весь народ, когда она становится общим делом, тогда она становится несомненно великим делом. Таких войн в нашей истории было не мало. Но Великая Отечественная Война стала целой главой в истории нашей родины.
Люди сражались и проливали кровь, трудились на фабриках, делая все для победы. Чем же в тот период могли поэты и писатели? Конечно подбодрить народ, дать ему надежду, веру в себя. Поэтому родились такие прекрасные произведения, как "А зори здесь тихие...", "Тихий Дон", "Повесть о Василии Теркине"...
А сколько стихов родилось в этот период?! Анна Ахматова, Булат Окуджава, Борис Пастернак... Их не мало, и каждый из них постарался увековечить войну такую, какой она была для них...
Они сделали так, чтобы о войне и людя, воеваших и победивших, помнили и уважали...
Так давайте же помнить и чтить!
ответ:
героиня повести "дубровский" а. с. пушкина, красавица мария кирилловна троекурова — является идеальным примером красивой, барской дочки, которая воспитывалась своим отцом кириллом петровичем и всегда находилась под отцовской опекой.
своенравное воспитание отца сделало марию недоверчивой, она часто скрывала от отца свои чувства, мысли и внутренний мир. всю жизнь маша росла без подруг и друзей. в своё свободное время, мария сама себя развлекала и была предоставлена себе сама. мария любила читать романы, об этом говорит сам пушкин.
мария с появлением француза дефоржа столкнулась с романом в жизни. в начале маша производит впечатление мягкой, кроткой, скромной девушки, но с аристократическими предрассудками, так как сначала она не обращает никакого внимания на молодого француза. дефорж напротив был в нее влюблен, но мария этого не замечала.
с медведем произвела на марию большое впечатление. мария влюбляется в учителя и сама себе в этом признаётся.
на празднике пушкин представляет машу внимательной, наблюдательной, она привыкла слушать, делать для себя заметки. марью кириловну интересуют дефорж и дубровский. она влюблена в учителя, а рассказы о разбойнике ее завораживают. писатель не упоминает о чувствах марии, девушка сама еще не разобралась в себе.
признание дефоржа и его неожиданное исчезновение делают машу сильнее, реальность жестче, чем события в книгах. внезапное известие о с князем верейским сильно ранит марью кирилловну.
в день свадьбы, маша бледная, неподвижная. она тянула время, как могла в надежде на то, что вот-вот явится ее спасение.
для маши, день свадьбы серый, холодный, пустой, и совсем безнадежный после невозвратимых слов священника. маша уже не ждет, она пытается смириться с новой участью.
не в силах нарушить клятву, данную в церкви, маша отвергает дубровского.