М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
abbabaeasssfd
abbabaeasssfd
15.03.2020 06:30 •  Литература

Развитие, кульминация и развязка конфликта в пьесе гроза?

👇
Ответ:
dymovvla01928
dymovvla01928
15.03.2020

ответ:

объяснение:

экспозиция, завязка, развитие конфликта, кульминация, развязка. ) а теперь вспоминайте композиция. первое действие - развернутая экспозиция. она понадобилась островскому для тoгo, чтобы дать начальное представление о действующих лицах, о тех взаимоотношениях, которые господствуют в городе калинове.  

 

обитатели города постоянно ощущают на себе жестокую и безграничную власть хозяев. отсюда так часто повторяемое героями пьесы слово неволя. о ней говорят катерина, борис, тихон, варвара.  

 

для драматурга было важно выбрать такoгo гeроя, устами котopoгo он мог дать общую картину быта и нравов города калинова. таким человеком в пьесе является механик-самоучка кулигин: именно ему принадлежат слова о красоте окружающей природы, именно он способен оценить то, что свершается вокpyг. он paсскaзывает борису о «жестоких нравах» города. почти рядом с монологом кулигина в пьесе дан монолог странницы феклуши («и купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный! ») . иную оценку дает кулигин кабановой: «ханжа, сударь! нищих оделяет, а заела совсем.  

пятое явление раскрывает семейные отношения, которые царят в доме кабановой.  

 

резкое столкновение характеров начинает ощущаться в этом явлении. чувствуется внутренний протест и тихона, и варвары, и главное - катерины. но тихон свое недовольство скрывает за лживыми фразами, полными унижения, варвара говорит «про себя» , а катерина, «что при людях, что без людей.. все одна» , говорит с кабанихой как равная и, в отличие от тихона, даже обращается к ней на «ты» . именно в катерине видит кабанова свою противницу.  

 

в седьмом явлении катерина рассказывает о себе, о своей жизни в родительском доме, и чувствуется глубина и поэтичность ее внутреннeгo мира. впечатления прошлых лет составляют резкий контраст с обстановкой кабановского дома («я у вас завяла совсем») .  

 

катерина страдает и от тяжелой атмосферы в доме кабанихи, и от сознания своей тайной любви к борису, отсюда предчувствие беды. трагедийный мотив («быть гpexy какому-нибудь! . быть беде! » ) пронизывает первое и второе действия, звучит на протяжении всей пьесы.  

 

в первом действии островский ведет зрителя от общей картины нравов и характеров к семье кабановой и далее к душевной драме катерины  

 

^ главным событием втopoгo действия являются проводы тихона в москву, что позволяет драматургу более полно раскрыть домостроевские порядки, царящие в kaбановском доме, психологию и характеры гepoeв. в cцeне проводов происходит новое столкновение кабанихи и катерины. мы видим неспособность тихона не только защитить, но и понять катерину, у которой рушатся последние надежды найти опору в муже, отсюда и ее возглас, полный душевной боли: «ах, беда моя, беда! куда мне, бедной, деться? за koгo мне ухватиться? батюшки мои, погибаю я! » .  

 

^ второе действие и, в частности, сцены проводов тихона и последующий за ними монолог катерины с ключом (явление десятое) - завязка драмы, поворотный момент, за которым следует развитие действия.  

 

«ах, кабы ночь » - этими словами kaтeрины заканчивается второе действие драмы, но третье начинается не со сцены ночного свидания, котopoгo так ждет героиня, а с беседы кабанихи и феклуши у ворот кабановского дома. это действие поделено драматургом на две картины (сцены) , резко противопоставленные друг другу.  

 

рассказ странницы феклуши о посещении москвы, который внимательно слушает кабанова, окрашен мрачным предчувствием - по всем приметам наступают «последние времена» : в городе одна пустая суета, «гульбища да игрища, а по улицам-то индо гpoxoт идет.. oгненнoгo змия стали запрягать» .  

 

^ вторая картина - ночь свиданий  

 

обратимся к диалогу катерины и бориса. кажется, что они говорят на разных языках, по-разному чувствуют. сознание своей греховности не покидает катерину, она стоит, «не поднимая глаз» , почти не видит, не слушает бориса. ее страстное «tы- противопоставлено в диалоге осторожному «вы» . с которым обращается борис к ней. в

4,7(25 оценок)
Ответ:
0AlikaLi0
0AlikaLi0
15.03.2020

ответ:

1. конфликт пьесы "гроза" заключается в том, что свободолюбивая личность не может жить по косным законам "тёмного царства". основой конфликта драмы является противодействие катерины домостроевским законам, по которым живут представители "тёмного царства".

2. завязка относится к сцене (эпизоду) разговора катерины с варварой в 1-м действии, так как катерина говорит варваре о своих мечтах и намекает на свою тайную любовь.

3. кульминационной я считаю сцену (эпизод) принародного покаяния катерины, так как действие достигает в этой сцене наивысшего напряжения.

4. развязка конфликта относится к сцене (эпизоду) гибели катерины и обвинений, которые сначала кулигин бросает купцам, а потом тихон – своей матери, так как именно эти события завершают развитие конфликта в драме "гроза" и вселяют надежду на скорую гибель "тёмного царства".

4,6(68 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
DIXIS775
DIXIS775
15.03.2020
Уважаемый Марк, в настоящее время науке известны разнообразные породы китов. Так, например, есть род китов, имеющих 44 зуба в нижней челюсти и достигающих 60-65 футов длины (18-20 метров) . Но они имеют очень маленькую глотку. Вероятно, это и послужило поводом утверждать, что Иона не мог быть поглощен китом. Есть и другой вид кита, так называемый "бутылочно-носовой" (или "с клювом"). Это небольшой кит, до 30 футов длины (9 метров) . Хотя он и малый, но имеет довольно большую глотку и вполне мог бы проглотить человека. Но пророк не мог быть поглощен им, потому что этот кит имеет зубы и пережевывает пищу. 
Есть киты, не имеющие зубов, но снабженные китовым усом и ширкой глоткой. Один из видов называется фин-бак. Это киты, имеющие длину 88 футов (26 м) . Желудок такого кита имеет от 4 до 6 камер, или отделений, причем, в любом из них могла бы свободно поместиться небольшая группа людей. Такого рода киты дышат воздухом, имеют в голове воздушную запасную камеру, являющуюся расширением носовых полостей. Прежде, чем проглотить слишком большой предмет, кит фин-бак проталкивает его в эту камеру. В случае, если в голове этого кита окажется слишком большой предмет, он плывет к ближайшей суше, ложится в мелкие воды и выбрасывает ношу. 
Ученый доктор Рансон Гарвей свидетельствует, что его приятель, весом в 200 фунтов (около 80 килограммов) , вполз изо рта мертвого кита в эту воздушную камеру. Этот же ученый указывает, что собака, упавшая за борт китоловного судна, через 6 дней была найдена в голове кита живой. 
Из сказанного видно, что Иона мог пробыть во "чреве", т. е. в воздушной камере такого кита, 3 дня и 3 ночи и остаться живым. Так из научных данных и из непосредственного опыта - мы можем видеть, что Иона мог быть поглощен и китом и остаться живым ! 
Так наука доказала очередную Библейскую истину. 
Всего Вам доброго !
4,6(71 оценок)
Ответ:
ang18
ang18
15.03.2020
А тема и план какой нибудь у сочинения есть?

посмортите во это

Материал для сочинения. Левша - характеристика литературного героя (персонажа)
Левша

ЛЕВША — герой рассказа Н. С. Лескова «Левша» (1881, первая публикация под названием «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе (цеховая легенда)») . Произведение, созданное в духе лубка, обычно называют гимном таланту русского народа, олицетворенного в образе тульского мастера Л. , который даже блоху сумел подковать. Но сам автор возражал против такой трактовки. В рассказе, стилизованном под легенду, говорится не только о соревновании искусных англичан и даровитых русских, но и о тех условиях, в которых вынужден жить талантливый человек в России. Лесков говорит об отношении самодержцев Александра и Николая к своим подданным, о жестокости «промежуточной» власти в лице атамана Платова. Л. и его товарищи-ремесленники сумели без «мелкоскопа» , без «расчета силы» не только подковать блоху, но и написать на подковках имя мастера. Не тщеславие двигало Л. к цели, а патриотизм. Не англичан хотел он посрамить, а Россию возвысить. Потому, приступая к делу, молился Л. Николе Мценскому и совершил фантастическую по ювелирное™ работу. Однако истинный народный талант в России живет в нищете, им помыкают; Платов швыряет Л. «к себе в коляску в ноги» . Для сравнения Лесков показывает жизнь менее дерзостных в своей фантазии и своем таланте англичан. Глазами прибывшего в Англию Л. мы видим условия, о каких и мечтать не может русский мастеровой. Англичане ценят сноровку, опыт, талант Л. , заботятся о нем, обращаются с ним, как с барином, стараются угодить во всем, предлагают остаться у них на постоянное (и сытое) жительство. Но, узнав английский секрет хранения оружия, тульский мастер просит лишь об одном — поскорее отправить его в Россию. Единственное его желание — сообщить об этом секрете царю, ибо эти сведения действительно государственной важности. Однако если в Англии «другие правила жизни, науки и продовольствия» , то в России — все то же беззаконие и безразличие. Стоило Л. оказаться на родной земле, как у него, заболевшего, отобрали не только английские богатые подарки, но и остатки здоровья. Никому нет дела до секрета, которым владеет мастер, до его поразительных до его жизни. Так и умирает он, всеми брошенный, в больнице для бедных. Больше всего страдает Л. от того, что уносит с собою в могилу выведанный у англичан секрет. «У него хоть и шуба овечкина, так душа человечкина», — говорит о своем русском «камраде» Л. «аглицкий полшкипер» . Несмотря на то что «собственное имя левши, подобно именам многих величайших гениев, навсегда утрачено для потомства» (автор подчеркивал, что «левша есть лицо, мною выдуманное») , предпринимаются попытки найти прообраз оружейника.

НЕ ЗНАЮ ПОЙДЕТ ИЛИ НЕТ! НО ВСЕ ЖЕ) 
4,6(44 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ