Одна из сюжетных линий комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" - противостояние прогрессивного "века нынешнего" и косного "века минувшего". Чацкий - единственный представитель "века нынешнего", а "век минувший" представлен "фамусовским обществом."
В это общество входит семья Павла Афанасьевича Фамусова и круг людей, с которыми он общается. Фамусов — богатый и знатный человек, помещик и чиновник ("управляющий в казенном месте"). Он - консерватор, и его взгляды типичны для русского общества тех лет, когда писалась комедия (1815-1824 годы).Люди фамусовского общества очень ценят богатство и высокое положение. Они искренне не понимают, как можно не хотеть чинов и быть равнодушным к богатству. Фамусов восхищается и ставит Чацкому в пример Кузьму Петровича, потому что тот был "почтенный камергер" (камергер - очень высокий чин), "богат и на богатой был женат".А как восхищаектся Фамусов своим дядей Максимом Петровичем, сделавшем стремительную карьеру благодаря тому, что рассмешил царицу унизительным для себя трюком. "Когда же надо подслужиться, и он сгибался вперегиб" - другими словами, подхалимство для фамусовского общества - норма.
Ученость и прогрессивные идеи в фамусовском обществе не в чести. Фраза "Уж коли зло пресечь, собрать бы книги все да сжечь" там никого не удивляет. Они скорее даже покивают утвердительно, что, мол, да, все зло от книг. Идея, что крепостные - тоже люди, тоже никому из них в голову не приходит. Поэтому гневная речь Чацкого "а судьи кто?... " цели не достигает. Представители фамусовского общества не понять, что, собственно, так возмутило Чацкого. Ну, обменял слуг на борзых собак - и что? Ну, балет поодиночке распродал, чтоб долг отдать... Для них что крепостной, что табуретка - все едино. Поэтому в фамусовском обществе никогда бы не поняли Чацкого.
Маша Миронова — дочь коменданта Белогорской крепости. Это обыкновенная русская девушка, “круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами”. По своей натуре она была трусливой: боялась даже ружейного выстрела. Жила Маша довольно замкнуто, одиноко; женихов в их деревне не было. Мать её, Василиса Егоровна, говорила о ней: “Маша, девка на выданье, а какое у ней приданое? — частый гребень, да веник, да алтын денег, с чем в баню сходить. Хорошо, коли найдётся добрый человек, а то сиди себе в девках вековечной невестою”. Познакомившись с Гринёвым, Маша полюбила его. После ссоры Швабрина с Гринёвым, она рассказала про предложение Швабрина стать его женой. На это предложение Маша, естественно, ответила отказом: “Алексей Иваныч, конечно, человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние; но как подумаю, что надобно будет под венцом при всех с ним поцеловаться. Ни за что! Ни за какие благополучия!” Маша, не мечтавшая о сказочном богатстве, не хотела выходить замуж по расчёту. На дуэли со Швабриным Гринёв был тяжело ранен и несколько дней пролежал без сознания. Все эти дни Маша ухаживала за ним. Придя в себя, Гринёв признаётся ей в любви, после чего “она безо всякого жеманства призналась Гринёву в сердечной склонности и сказала, что её родители будут рады её счастью”. Но Маша не хотела выходить замуж без благословения его родителей. Благословения Гринёв не получил, и Маша сразу же отдалилась от него, хотя ей очень трудно было это сделать, так как её чувства по-прежнему оставались сильны.
Объяснение:
Одна из сюжетных линий комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" - противостояние прогрессивного "века нынешнего" и косного "века минувшего". Чацкий - единственный представитель "века нынешнего", а "век минувший" представлен "фамусовским обществом."
В это общество входит семья Павла Афанасьевича Фамусова и круг людей, с которыми он общается. Фамусов — богатый и знатный человек, помещик и чиновник ("управляющий в казенном месте"). Он - консерватор, и его взгляды типичны для русского общества тех лет, когда писалась комедия (1815-1824 годы).Люди фамусовского общества очень ценят богатство и высокое положение. Они искренне не понимают, как можно не хотеть чинов и быть равнодушным к богатству. Фамусов восхищается и ставит Чацкому в пример Кузьму Петровича, потому что тот был "почтенный камергер" (камергер - очень высокий чин), "богат и на богатой был женат".А как восхищаектся Фамусов своим дядей Максимом Петровичем, сделавшем стремительную карьеру благодаря тому, что рассмешил царицу унизительным для себя трюком. "Когда же надо подслужиться, и он сгибался вперегиб" - другими словами, подхалимство для фамусовского общества - норма.
Ученость и прогрессивные идеи в фамусовском обществе не в чести. Фраза "Уж коли зло пресечь, собрать бы книги все да сжечь" там никого не удивляет. Они скорее даже покивают утвердительно, что, мол, да, все зло от книг. Идея, что крепостные - тоже люди, тоже никому из них в голову не приходит. Поэтому гневная речь Чацкого "а судьи кто?... " цели не достигает. Представители фамусовского общества не понять, что, собственно, так возмутило Чацкого. Ну, обменял слуг на борзых собак - и что? Ну, балет поодиночке распродал, чтоб долг отдать... Для них что крепостной, что табуретка - все едино. Поэтому в фамусовском обществе никогда бы не поняли Чацкого.