Пермская земля богата талантами. В том числе и литературными. Одно только имя поэта Василия Каменского – футуриста, воздухоплавателя и энтузиаста – могло бы прославить любую литературу. Свою землю прославил Д.М. Мельников-Печерский. Город Пермь под именем Юрятин существует в знаменитом романе Бориса Пастернака «Доктор Живаго». А Виктор Астафьев посвятил Прикамью – Чусовому и Перми – четверть века своей творческой жизни. Не зря здесь проводится ежегодный Фестиваль имени выдающегося писателя. Прославил Чусовую относительно молодой Алексей Иванов, который не так давно буквально ворвался в современную литературную жизнь. Широко известны имена детских писателей края. Но особенно заметен сегодня замечательный отряд поэтов Пермской земли. Предлагаемой публикацией мы знакомим читателя с новыми для читателей «ЛГ» именами поэтов, творящих в этом древнем и одновременно всегда молодом регионе нашей страны.
Юрий Калашников
Николай Глумов
Алексей Мальцев
Анатолий Гребнев
Владимир Якушев
Фея Вежливости и Точности из сказки Вениамина Каверина «Песочные часы» имела к часам особое пристрастие. Часы всего мира находились в ее власти: и часы с кукушкой, и большие настенные, и уличные часы не домах и башнях, и, конечно же, песочные. Это была самая аккуратная и чистенькая старушка на свете, Она терпеть не могла разболтанных и невежливых людей. Если такие люди досаждали ей, она поступала с ними весьма жестоко, потому что была Феей Вежливости и Точности. Она никогда не бросала слов на ветер и никогда не отменяла принятых решений. Но и ей однажды пришлось сделать исключение.
Девочка Таня самоотверженным поступком сумела покорить сердце неумолимой Феи Вежливости и Точности. Фея вовсе не думала, что Тане это удастся. Она задала девочке трудную и, как казалось Фее, почти невыполнимую задачу. Таня должна было отказаться от того, что ей нравилось больше всего на свете, но Таня умела понимать и глубоко чувствовать чужое несчастье и смогла пожертвовать собой ради другого. Добрая воля людей, их благожелательность, сочувствие и внимание к окружающим лежат в основе чудес, что совершаются в сказках Каверина.