М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
kuku2288
kuku2288
14.09.2020 07:02 •  Литература

Напишите вечные сюжеты о дюймовочке

👇
Открыть все ответы
Ответ:
bolshikov
bolshikov
14.09.2020

Термин «лишний человек» знаком , каждому. Но откуда появился он в русской литературе? И что стоит за этим определением, по какому признаку того или иного литературного героя можно отнести к разряду «лишних» людей?Считается, что понятие «лишний человек» впервые употребил И.С. Тургенев, написавший «Дневник лишнего человека». Однако ещё А.С. Пушкин в черновом варианте VIII главы «Евгения Онегина» написал о своём герое: «Онегин как нечто лишнее стоит». По моему мнению, «лишний человек» — это образ, который типичен для творчества многих русских писателей и поэтов XIX века. Каждый из них переосмысливал его в соответствии с духом своего времени. При этом «лишний человек» не был плодом творческой фантазии — его присутствие в русской литературе свидетельствовало о духовном кризисе в определённых слоях российского общества.

Любой старшеклассник, отвечая на вопрос о том, кто из героев русской литературы подходит под определение «лишнего человека», без запинки назовёт Евгения Онегина и Григория Печорина. Несомненно, оба эти персонажа являются ярчайшими представителями лагеря «лишних» людей. Присмотревшись к ним пристальнее, мы сможем ответить на вопрос: кто он — лишний человек?

Итак, Евгений Онегин. А.С. Пушкин уже в первой главе своего романа рисует законченный образ светского молодого человека. Он не лучше и не хуже прочих: образован, подкован в вопросах моды и приятных манер, ему свойствен светский лоск. Праздность и мелкая суета, пустопорожние разговоры и балы — вот чем заполнена его однообразная, блестящая внешне, но лишённая внутреннего содержания жизнь.

Очень скоро он начинает понимать, что жизнь его пуста, что за «внешней мишурой» не стоит ничего, а в свете царят клевета и зависть. Онегин пытается найти применение своим , но отсутствие потребности в труде приводит к тому, что он не находит себе занятия по душе. Герой отдаляется от света, уезжает в деревню, но и здесь его настигает та же хандра. Любовь искренней, не испорченной светом Татьяны Лариной не вызывает в нём никаких душевных движений. От скуки Онегин ухаживает за Ольгой, чем вызывает ревность своего случайного друга Ленского. Всё, как известно, заканчивается трагически.

В.Г. Белинский писал о Евгении Онегине: «Силы этой богатой натуры остались без приложения: жизнь без смысла, а роман без конца». Эти слова в равной степени можно отнести и к главной фигуре романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» — Григорию Печорину. Отнюдь не случайно критики называют его «младшим братом Онегина».

 

Источник: Школьные сочинения на "пятерку". Для школьников и абитуриентов. - М.: ООО "Мир книги", 2004

Объяснение:

4,4(39 оценок)
Ответ:
gurboolga
gurboolga
14.09.2020

Відповідь:Основой творчества Михаила Афанасьевича Булгакова был гуманизм. Писатель не воспринимал ту литературу, которая подносила страдания абстрактных, нереальных героев, проходя мимо правду жизни. Поэтому в своем последнем романе "Мастер и Маргарита" он завуалировано показал отдаленную надежду на то, что зло будет наказано, а добро победит.

Тема борьбы добра и зла - вечная тема всех времен и народов. И в фольклоре, и в произведениях художественной литературы эта тема занимает одно из ведущих мест.

А по роману "Мастер и Маргарита" - определить эту тему очень трудно. Ведь нет четкого распределения героев на положительных и отрицательных. А нужен ли этот распределение? Думаю, что нет. Ведь в произведении много условностей, много мистических образов. Многие также и того, что нужно увидеть или почувствовать, того, что осталось завуалированным. Устами Мастера Булгаков рассказал о том, что его произведение не понимают. Есть много непонятного в фигурах Мастера и Маргариты, а еще больше - в фигуре Воланда.

Воланд у Михаила Булгакова - бессмертный, но открытый страданиям и страстям, а главное - его нельзя однозначно оценить с точки зрения традиционных критериев добра и зла. Воланд и другие бессмертные таинственно связаны с человеком, могут контактировать с ней и подчинять своей воле. Но непонятно, почему именно Воланд выполняет волю Иешуа относительно судьбы Мастера? Возможно, еще влияние Ветхого Завета, где Сатана еще не враг Бога и людей, где он выполняет божественное правосудие, является управляющим Бога в земных вещах, своеобразным наблюдателем, который сообщал Бога о содеянном зле.

Поэтому, олицетворяющая Воланд, добро или зло, когда наказывает Берлиоза за доносить на людей, когда приказывает оторвать голову тому, кто ее и так не имеет, когда развенчивает человеческие пороки в варьете, предрикае судьбу взяточнику буфетчику?

Олицетворяющие сторонники Воланда, исполнители его воли? Добро или зло? Ведь это их руками совершаются все акты так называемого правосудия.

А главные герои, Мастер и Маргарита, какие они? Маргарита, которая никогда не знала бытовых проблем, но оставалась неудовлетворенной жизнью, и в то же время на самопожертвование ради любви; Мастер - автор романа о Пилате, человека, привыкшего доводить начатое дело до конца. Кто же олицетворяет зло в романе "Мастер и Маргарита"? Может, сторонники Воланда? Но они освобождают Мастера от психиатрической клиники.

Значит, герои романа не несут в себе зла, хотя они есть очень противоречивыми фигурами.

Автор на протяжении романа подводит нас к мысли, что зло рядом, оно олицетворяет общественный строй, в котором люди не могут не только высказывать свои мысли вслух, а даже думать. Все, кто мыслит нетрадиционно, - оказываются в "сумасшедшие", становятся жертвами доноса и терпят поругание. Михаил Булгаков воспроизвел зло, совершенное обществом, в большей степени в массовых сценах. Поэтому так поражают нас размеры этого зла. Возможно, именно поэтому потусторонний мир, созданный автором, воспринимается как действительность. В потусторонний мир отбывает Мастер, чтобы дождаться своего лучшего времени, когда обновленный мир потребует мастеров.


Тема борьбы добра и зла в романе Булгакова Мастер и Маргарита. ​
Тема борьбы добра и зла в романе Булгакова Мастер и Маргарита. ​
4,4(56 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ