Стихотворение Пушкина «Туча» проникнуто свежестью летнего дня после грозы, пронизано солнечным светом, лишь задержавшаяся, почему-то, на небе туча «наводит унылую тень» . Стихотворение «нетерпеливое» : и поэт, и природа, словно ждут, когда небо станет чистым, туча скроется за горизонтом. Интересно построение стихотворения. В первом катрене поэт точно укоряет тучу за то, что она еще не скрылась, нагоняя тоску и воспоминания о минувшем ливне. Во втором четверостишии автор вспоминает минувшую грозу, когда земля жадно глотала живительную влагу, когда ослепительно сверкала молния, звучали раскаты грома… Когда эта туча была в расцвете своего могущества. В последних четырех строках поэт обращается к туче, говорит, что ее время и призывает скорее скрыться с глаз. Не случайно стихотворение так построено. I катрен повествует нам о туче, главной героине, это своеобразное «вводное» четверостишие. Здесь автор сожалеет, что туча еще омрачает «ясную лазурь» неба. I катрен – апофеоз, кульминация стихотворения. Воспоминания о вдохновляют поэта, он яркими сочными, красками рисует нам ее картину. Можно сказать, что эти четыре строки – самые агрессивные во всем стихотворении. Последний, III катрен наполнен умиротворением. Автор уже никому не грозит, а лишь уговаривает тучу скрыться. Это и есть подходящее завершение стихотворения. В стихотворении мы видим разнообразие стилистических фигур и тропов. Несмотря на то, что тема и идея стихотворения одна, каждый катрен имеет собственный стиль. I катрен – немного унылый; почувствовать его настроение стилистические образы, созданные поэтом: "«унылую тень", например, или целая строка «Одна ты печалишь ликующий день» . С другой стороны, это четверостишие словно подготавливает нас к следующему, более «боевитому» . Здесь чувствуется и досада поэта на непокорную тучу. Это дает нам понять и обращение к туче, и троекратное повторение «одна ты» . Стиль II катрена – агрессивный «боевой» . Об этом свидетельствуют и некоторые словосочетания: «грозно тебя обвивала» , «издавала таинственный гром» , «алчную землю нам лучше воспринять настроение катрена и повторяющиеся «рычащие» согласные в словах «кругом» , «грозно» , «гром» . Надо заметить, что они отсутствуют в последней строке, которая является главным переходом к III катрену. Его стиль и ключевое слово - умиротворение. Автор не требует, а просит тучу: «Довольно» . Стилистические образы здесь тоже спокойные. Мы словно представляем себе «листочки древес» и «успокоенные небеса» . Здесь употреблены и характерные слова со словосочетаниями: «миновалась» , «освежилась» , «лаская листочки древес» , Все это нам лучше прочувствовать свежесть и стиль завершающего катрена. В лирической миниатюре А. С. Пушкина «Туча» мы можем отметить и индивидуально-авторское сочетание слов. Поэт употребил здесь множество ярких эпитетов, кроме него не свойственных никому другому. Среди них выделяются следующие сочетания: “рассеянной бури”, “ясной лазури”, “унылую тень”, “ликующий день”. Заметьте: не радостный, не веселый, а именно «ликующий» (!) день. “Грозно обвивала”, “алчную землю”, “таинственный гром”, “успокоенных небес”. Лазурь – слово обозначает яркую, чистую синеву. В стихотворении это очень важное слово. Сравните: «по ясной лазури» и «по ясной синеве» . Алчная – значит «жадная» , это слово не менее важно в стихотворении. Миновалась – то есть минула Это слово устаревшее, теперь не употребляется. Скройся – скройся, удались, это слово тоже устаревшее. Эти слова, мне кажется, настраивают читателя на торжественный лад, служат для большей полноты раскрытия смысла стихотворения. На начало XIX в. приходится расцвет романтизма. Ознаменовалось это восторженностью, порывистостью. Стихотворение, как говориться, соответствует. Оно проникнуто восторгом от ясного «ликующего» дня, от «ясной лазури» , поэт в восхищении от природы. Да и недавнюю грозу описывает он ярко, красочно, что не менее характерно для романтизма.
Я хочу жить в просторном двухэтажном доме с большими окнами с резными наличниками. На крыше обязательно должна быть ярко-красная черепица, а на коньке, как в сказках Пушкина, я посажу петуха, которого сам вырежу и разукрашу в самые невероятные, яркие цвета.Вокруг дома я обязательно посажу березу, ель и каштан. А перед домом у меня будет большой палисадник, не только для меня и моей семьи, но и для пчел.В доме, на первом этаже, у меня будет располагаться просторная кухня, оборудованная современной техникой, зал, где обязательно будет камин и вся семья будет греться возле него холодными вечерами. Рядом будет находиться комната-библиотека, а в ней - русская, украинская, зарубежная классика, литература о политике и спорте, о животных, по кулинарии. Я непременно оборудую комнату для занятий спортом современными тренажерами и мини-бассейном.На втором этаже у меня будет компьютерная комната, в которой мы с братом сможем делать уроки. Спальни для нас и мамы с папой окнами будут выходить на восток, чтобы вставали с первыми лучами солнца.
Интересно построение стихотворения. В первом катрене поэт точно укоряет тучу за то, что она еще не скрылась, нагоняя тоску и воспоминания о минувшем ливне. Во втором четверостишии автор вспоминает минувшую грозу, когда земля жадно глотала живительную влагу, когда ослепительно сверкала молния, звучали раскаты грома… Когда эта туча была в расцвете своего могущества. В последних четырех строках поэт обращается к туче, говорит, что ее время и призывает скорее скрыться с глаз.
Не случайно стихотворение так построено. I катрен повествует нам о туче, главной героине, это своеобразное «вводное» четверостишие. Здесь автор сожалеет, что туча еще омрачает «ясную лазурь» неба.
I катрен – апофеоз, кульминация стихотворения. Воспоминания о вдохновляют поэта, он яркими сочными, красками рисует нам ее картину. Можно сказать, что эти четыре строки – самые агрессивные во всем стихотворении.
Последний, III катрен наполнен умиротворением. Автор уже никому не грозит, а лишь уговаривает тучу скрыться. Это и есть подходящее завершение стихотворения.
В стихотворении мы видим разнообразие стилистических фигур и тропов. Несмотря на то, что тема и идея стихотворения одна, каждый катрен имеет собственный стиль.
I катрен – немного унылый; почувствовать его настроение стилистические образы, созданные поэтом: "«унылую тень", например, или целая строка «Одна ты печалишь ликующий день» .
С другой стороны, это четверостишие словно подготавливает нас к следующему, более «боевитому» . Здесь чувствуется и досада поэта на непокорную тучу. Это дает нам понять и обращение к туче, и троекратное повторение «одна ты» .
Стиль II катрена – агрессивный «боевой» . Об этом свидетельствуют и некоторые словосочетания: «грозно тебя обвивала» , «издавала таинственный гром» , «алчную землю нам лучше воспринять настроение катрена и повторяющиеся «рычащие» согласные в словах «кругом» , «грозно» , «гром» . Надо заметить, что они отсутствуют в последней строке, которая является главным переходом к III катрену. Его стиль и ключевое слово - умиротворение. Автор не требует, а просит тучу: «Довольно» . Стилистические образы здесь тоже спокойные. Мы словно представляем себе «листочки древес» и «успокоенные небеса» . Здесь употреблены и характерные слова со словосочетаниями: «миновалась» , «освежилась» , «лаская листочки древес» , Все это нам лучше прочувствовать свежесть и стиль завершающего катрена.
В лирической миниатюре А. С. Пушкина «Туча» мы можем отметить и индивидуально-авторское сочетание слов. Поэт употребил здесь множество ярких эпитетов, кроме него не свойственных никому другому. Среди них выделяются следующие сочетания: “рассеянной бури”, “ясной лазури”, “унылую тень”, “ликующий день”. Заметьте: не радостный, не веселый, а именно «ликующий» (!) день. “Грозно обвивала”, “алчную землю”, “таинственный гром”, “успокоенных небес”.
Лазурь – слово обозначает яркую, чистую синеву. В стихотворении это очень важное слово. Сравните: «по ясной лазури» и «по ясной синеве» . Алчная – значит «жадная» , это слово не менее важно в стихотворении.
Миновалась – то есть минула Это слово устаревшее, теперь не употребляется. Скройся – скройся, удались, это слово тоже устаревшее.
Эти слова, мне кажется, настраивают читателя на торжественный лад, служат для большей полноты раскрытия смысла стихотворения.
На начало XIX в. приходится расцвет романтизма. Ознаменовалось это восторженностью, порывистостью. Стихотворение, как говориться, соответствует. Оно проникнуто восторгом от ясного «ликующего» дня, от «ясной лазури» , поэт в восхищении от природы. Да и недавнюю грозу описывает он ярко, красочно, что не менее характерно для романтизма.