1). «Attalea Princeps» - сказка Всеволода Михайловича Гаршина. Он хотел изобразить общество, каким оно было почти полтора века назад, когда эта сказка писалась.Поэтому и главные герои - растения - каждый имеет свой характер, и получилось, что там представлена почти полная картина тогдашних нравов и настроений. Главная героиня - мощная, гордая и красивая пальма. Она мечтает покинуть оранжерею, но ее представления о свободе наивные. Она не учла, что попадет не в родной край, а под холодное северное небо и погибнет. Из всех растений оранжерей героиню понимала лишь маленькая слабая травка, она ее поддерживала и погибла вместе с ней. Саговую пальму интересовало только собственное благополучие, она ставила себя выше других. Цикадная пальма при и неплохо себя чувствовала и считала усилия Атталеи бесполезными. Коричное дерево считало, что ему здесь даже лучше. Кактусу тоже все было хорошо, он привык довольствоваться малым. Папоротнику не все нравилось, но Атталею от не поддержал. 3). Эта литературная сказка - волшебная, растения там говорят, как люди, они могут чего-то хотеть или не хотеть, о чем-то мечтать и стремиться к осуществлению мечты. Мне она напоминает сказки Ганса Христиана Андерсена.
Произведение написано Пушкиным в 1833 году. А.С. приехал в имение Болдино на обратном пути с Урала. Настал период нового творческого подъема поэта: началась его вторая знаменитая «Болдинская осень». В короткое время А.С. написал множество первоклассных произведений. Пушкин не раз и в прозе, и в стихах повторял, что осень – его любимое время года, поэтому поэт описывал «унылую пору, очей очарованье» с необычайной убедительностью и эмоциональностью. Он рассказывал о своем восхищении: «Люблю…в багрец и золото одетые леса». Поэт воспевает «прощальную красу», несмотря на скорое ее завершение. Он показывает, как рождается в его душе вдохновение, возникают поэтические образы, претворяясь в лирические создания. Пушкин хотел заразить читателя своей особенной, небывалой любовью к осени, знамению вечного обновления жизни. Александр Сергеевич, обращаясь к «читателю дорогому», надеется, что публика сможет также понять всю красоту «улыбки на цветах увянувших» и насладиться чудесными описаниями «сладкой тишины». Сходны в стихотворении образы осенней природы - лирического героя. В их описании передаются впечатления поэта, его чувства: «прощальная краса, природы увяданье, редкий солнца луч». Жанр произведения – стихотворение, поэтому большое внимание уделено лирическим переживаниям. Главную роль в описании осени играют эпитеты: «могильная пропасть», «свежее дыханье». Пушкин, словно кистью рисует картину последнего вздоха природы. Метафора «в багрец и золото одетые леса» позволяет мысленно представить почти сказочные лесные богатства болдинских мест осенью. Инверсия («Люблю я пышное природы увяданье поддержанию рифмы, из-за чего ритм стихотворения кажется более живым, динамичным. Обращение «Унылая пора!» частично олицетворяет осень, делая ее еще более живописной. Пушкин использует прием аллитерации для описания шума ветра: «В их сенях ветра шум и свежее дыханье». Большое количество глухих согласных звукоподражательно описывает шелест листьев и прохладу. Размер стихотворения – ямб. Поэзия, написанная ямбом, обычно окрашена в оживленный, веселый тон, точно передающий светлое душевное состояние автора. Ритмический узор размера противоречит грустной тематике стихотворения. При этом не только не нарушается единство художественного впечатления от стихов, но, наоборот, именно этим создается особая прелесть и выразительность произведения. В стихотворении не присутствует свойственное лирике Пушкина нарастающее движение, преобладают личные интонации. Особая выразительность создается использованием лексики старого стиля: «осенний хлад», «страждут озими», «мучишь». «Осень» интересно рифмована: отдельными строфами, по восемь стихов в каждой. Первая, третья и пятая строчки рифмуются между собой («очарованье», «увяданье», «дыханье»); вторая – с четвертой и шестой («краса», «леса», «небеса»); последние две – друг с другом («морозы», «угрозы»). Такая последовательность проведена через все стихотворение. Строфика произведения – октава, благодаря которой создается оттенок легкой грусти. Наблюдается использование синтаксических приемов, усиливающих выразительность речи. В стихотворении присутствует перенос со строки «Так нелюбимое дитя в семье родной / К себе меня влечет». Пушкин неоднократно меняет порядок слов, использует инверсию: «к привычкам бытия вновь чувствую любовь». В стихотворении встречается синтаксический параллелизм: «Чредой слетает сон, чредой находит голод». Красочность и пышность увядающей осени Пушкина поражает. Читая верное, точное и реалистическое изображение картин природы, невольно хочется лично увидеть рощу в Болдино, «последние лисы с нагих … ветвей», ощутить «осенний хлад». Кажется, что осень в стихотворении поэтически очеловечена, иносказательно, метафорически представлена в виде живого существа («чахоточная дева», «бедняжка клонится без ропота и гнева»), пышно наряжена «в багрец и золото». По-моему, данное творение – образец прекрасного лирического произведения, классика мировой поэзии.
Он хотел изобразить общество, каким оно было почти полтора века назад, когда эта сказка писалась.Поэтому и главные герои - растения - каждый имеет свой характер, и получилось, что там представлена почти полная картина тогдашних нравов и настроений.
Главная героиня - мощная, гордая и красивая пальма. Она мечтает покинуть оранжерею, но ее представления о свободе наивные. Она не учла, что попадет не в родной край, а под холодное северное небо и погибнет.
Из всех растений оранжерей героиню понимала лишь маленькая слабая травка, она ее поддерживала и погибла вместе с ней.
Саговую пальму интересовало только собственное благополучие, она ставила себя выше других. Цикадная пальма при и неплохо себя чувствовала и считала усилия Атталеи бесполезными. Коричное дерево считало, что ему здесь даже лучше. Кактусу тоже все было хорошо, он привык довольствоваться малым. Папоротнику не все нравилось, но Атталею от не поддержал.
3). Эта литературная сказка - волшебная, растения там говорят, как люди, они могут чего-то хотеть или не хотеть, о чем-то мечтать и стремиться к осуществлению мечты. Мне она напоминает сказки Ганса Христиана Андерсена.