ответ:
в городе муроме правил князь павел. к его жене дьявол прислал летающего змия на блуд. ей он являлся в своем виде, а другим людям казался князем павлом. княгиня во всем призналась своему мужу, но тот не знал, что делать. он велел жене выспросить у змия, от чего тому смерть может прийти. змий рассказал княгине, что смерть его будет «от петрова плеча, от агрикова меча».
у князя был брат по имени петр. он начал думать, как убить змия, но не знал, где взять агриков меч. один раз в церкви воздвиженского монастыря ребенок показал ему агриков меч, который лежал в щели между камней алтарной стены. князь взял меч.
однажды петр пришел к брату. тот был дома, в своей комнате. потом петр пошел к снохе и увидел, что брат уже сидит у нее. павел объяснил, что змий умеет принимать его облик. тогда петр велел брату никуда не уходить, взял агриков меч, пришел к снохе и убил змия. змий явился в своем естестве и, умирая, обрызгал петра кровью.
тело петра покрылось язвами, он тяжело заболел, и никто не мог его вылечить. больного в рязанскую землю и стали там искать врачей. его слуга пришел в ласково. зайдя в один дом, он увидел девицу, ткущую полотно. это была феврония, дочь древолаза, добывающего мед. юноша, видя мудрость девицы, поведал ей о беде, постигшей его господина.
феврония ответила, что знает врача, который сможет вылечить князя, и предложила петра к ней в дом. когда это было исполнено, феврония вызвалась сама взяться за лечение, если петр возьмет ее в жены. князь не принял всерьез ее слов, ибо не считал возможным жениться на дочери древолаза, но пообещал сделать это в случае исцеления.
она дала ему сосуд своей хлебной закваски и велела идти в баню, там закваскою все язвы, кроме одной. петр, желая испытать ее мудрость, послал ей пучок льна и приказал соткать из него рубашку, порты и полотенце за то время, пока он будет в бане. в ответ феврония послала ему обрубок полена, чтобы князь сделал из него за это время ткацкий станок. петр сказал ей, что это невозможно. а феврония ответила, что так же невозможно выполнить и его повеление. петр подивился ее мудрости.
наутро он проснулся здоровым — на теле была лишь одна язва, — но не выполнил обещания жениться на февронии, а послал ей подарки. она их не приняла. князь уехал в город муром, но язвы его умножились и он вынужден был со стыдом вернуться к февронии. девушка исцелила князя, и он взял ее в жены.
павел умер, и петр стал править муромом. бояре не любили княгиню февронию из-за ее происхождения и наговаривали на нее петру. один человек рассказал, например, что феврония, вставая из-за стола, собирает в руку крошки, как голодная. князь велел жене пообедать вместе с ним. после обеда княгиня собрала со стола крошки. петр разжал ее руку и увидел в ней благовония.
потом бояре прямо сказали князю, что не желают видеть февронию княгиней: пусть возьмет себе какое хочет богатство и уходит из мурома. то же самое они повторили на пиру самой февронии. она согласилась, но захотела взять с собой только . князь следовал божиим заповедям и потому не расстался с женой, хоть и пришлось при этом отказаться от княжества. а бояре были довольны таким решением, ибо каждый из них сам хотел быть правителем.
петр и феврония уплыли из города по оке. на том судне, где была феврония, находился еще один человек с женой. он-взглянул на февронию с неким помыслом. а она велела ему зачерпнуть воды по правую и по левую сторону лодки и отпить. и потом спросила, какая вода вкуснее. услышав, что одинаковая, феврония пояснила: одинаково и естество женское, поэтому нечего помышлять о чужой жене.
на берегу приготовили еду, и повар подрубил маленькие деревца, чтобы повесить на них котлы. а феврония благословила эти деревца, и наутро они сделались большими деревьями. петр и феврония собирались ехать дальше. но тут пришли вельможи из мурома и стали просить князя и княгиню вернуться, чтобы править городом.
петр и феврония, возвратившись, правили кротко и справедливо.
умоляли бога о том, чтобы умереть одновременно. они хотели быть похороненными вместе и велели высечь в одном камне два гроба, которые имели между собою лишь перегородку. одновременно князь и княгиня приняли монашество. петр получил во иночестве имя давид, а феврония стала ефросинией.
ефросиния вышивала воздух для храма. а давид прислал к ней письмо: он ждал ее, чтобы вместе умереть. монахиня просила его подождать, пока она закончит вышивать воздух. во втором письме давид писал, что может ждать недолго, а в третьем — что ждать больше не может. тогда ефросиния, закончив вышивать лицо последнего святого, одежды же не закончив, послала сказать давиду, что готова к смерти. и, , они оба умерли 25 июня.
тела их положили в разных местах: давида — у соборной церкви богородицы, а ефросинию — в воздвиженском женском монастыре. а общий их гроб, который они сами повелели себе вытесать, поставили в церкви богородицы.
объяснение:
Стихотворение А.Ахматовой "Родная земля" отражает тему Родины, которая очень остро волновала поэтессу. В данном произведении ею создан образ родной земли не как возвышенное, святое понятие. а как нечто обыденное, само собой разумеющееся, то, что используется как некий предмет для жизни.
Стихотворение философское. Название идёт вразрез с содержанием, и только концовка призывает задуматься о том, что значит слово "родная". "Ложимся в нее и становимся ею"- пишет автор. "Становимся"- значит сливаться с ней в одно целое, как и были люди, ещё не родившись, одним целым с родной матерью в её утробе. Но пока не придёт это слияние с землёй, человечество не видит себя её частью. Человек живёт не замечая того, что должно быть дорого сердцу. И Ахматова не судит человека за это. Она пишет "мы", она ничем себя не возвышает над всеми, как будто впервые появившаяся мысль о родной земле заставила её написать стихотворение, призвать и всех остальных остановить ход своих обыденных мыслей и задуматься о том, что Родина- всё равно, что мать родная. А если так, то почему "В заветных ладанках не носим на груди", т.е. не принимается земля как святое, ценное?
С болью в сердце А. Ахматова описывает человеческое отношение к земле: "для нас это грязь на калошах". Как же считается грязью то, с чем человечество в конце жизни сольётся? Значит и человек тоже станет грязью? Земля не только грязь под ногами, земля - нечто, что должно быть дорого, и каждому стоит отыскать для неё место в своём сердце!
Объяснение: