1. Акмеизм - в одном из переводов с греческого "цветущая пора". Это направление возникло в русской поэзии в начале 20 века. Лучшие поэты того времени принадлежали к этому направлению. Их девизом было воспевание материального мира и человека во всех его прявление, точность, красота и объемность лексики, в которой каждое слово взвешенно и выверенно.
Принципы акмеизма:
Каждая вещь и каждое явление ценно в своей самобытности.
Искусство должно облагораживать человечекую природу.
Стремление к преобразованию жизненного несовершенства.
2. Поэтом-символистом был А.Блок.
3. 3. М. Цветаева была поэтом
4) Имажинистом
4. 1. На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб? В) В.В.Маяковский
2.Я спросила у кукушки,
Сколько лет я проживу… Б) А.А.Ахматова
3.Мне нравится, что вы больны не мной.
Мне нравится, что я больна не вами…. А) М.И.Цветаева
4. Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком… Г) С.А.Есенин
5.Кого из поэтов называют «последним поэтом деревни»?
1) С. Есенина
6. Своё стихотворение, в котором есть такие строчки:
«Имя твоё – птица в руке,
Имя твоё – льдинка на языке,
Одно-единственное движенье губ…», М.И.Цветаева посвятила
4) А.А.Блоку
7. Какому литературному течению был близок С.Есенин?
4) имажинизм.
8. Определите художественные средства выразительности, используемые С.Есениным, для создания образа:
А) «Рассвет рукой прохлады росно
Сшибает яблоки зари» - 1) олицетворение
Б) «Синь то дремлет, то вздыхает» - 4) метафора
В) «Как серёжки, зазвенит девичий смех» - 3) сравнение
Г) «…В водах лонных звенящая борозда» - 2) эпитет
9. Какому литературному течению был близок В.Маяковский?
3. футуризм;
10. Узнайте произведение В.Маяковского по фрагменту:
Ведь, если звёзды
Зажигают –
Значит – это кому-нибудь нужно?
1) «Послушайте!»
11. Лирическая героиня А.Ахматовой:
1) Женщина, окружённая бытом, заботами сердца.
12. Назовите автора стихотворных строк
Я убит подо Ржевом,
В безыменном болоте,
В пятой роте, на левом,
При жестоком налете.
1) Твардовский
14. Как вы понимаете строки:
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льётся с клёнов листьев медь…
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть. _ Все живое в этом мире когда-нибудь умирает, и поэт благословляет жизнь во всех её проявлениях.
15. Анализ стихотворения А.А. Ахматовой:
Я сошла с ума, о мальчик странный,
В среду, в три часа!
Уколола палец безымянный
Мне звенящая оса.
Я ее нечаянно прижала,
И, казалось, умерла она,
Но конец отравленного жала,
Был острей веретена.
О тебе ли я заплачу, странном,
Улыбнется ль мне твое лицо?
Посмотри! На пальце безымянном
Так красиво гладкое кольцо.
1) Тема стихотворения - мимолетное чувство лирической героини к "странному мальчику"
2) Идея стихотворения - увлечение - как укус отравленного жала
3) Конфликт, лежащий в основе лирического произведения. - между страстью и долгом
4) Композиция, размер, рифма - три строфы, хорей, рифма перекрестная
5) Художественно-изобразительные средства (не менее 3) -
эпитеты: мальчик странный; звенящая оса
риторический вопрос Улыбнется ль мне твое лицо? ;
риторическое восклицание - Посмотри!
инверсия - На пальце безымянном /Так красиво гладкое кольцо.
сравнение - конец отравленного жала /Был острей веретена.
6) Вывод
Автором не уточняются детали ситуации, оставляя простор читательской фантазии. Лирическая героиня, похоже, основательно запуталась в своих чувствах, в обстоятельствах личной жизни. Во всяком случае, она погружена в мир этих чувств. Надолго или нет - это решать читателю, для которого финал остается открытым.
Автор: И. А. Бунин Произведение: Кавказ Это сочинение списано 45 119 раз
Теме любви посвящены многие рассказы И. А. Бунина. В его изображении любовь – это грозная сила перевернуть всю жизнь человека и принести ему великое счастье или огромное горе. Такая история любви показана им в рассказе «Кавказ».
У героя и героини тайный роман. Они должны скрываться ото всех, потому что героиня замужем. Она боится своего мужа, который, как ей кажется, что-то подозревает. Но, несмотря на это, герои счастливы вместе и мечтают о дерзком побеге вдвоем к морю, на кавказское побережье. И этот побег им удается.
С системы антитез Бунин ярко противопоставляет осень в Москве, холодные дожди, страх и тревогу влюбленных – и «нестерпимое сухое» солнце юга, первобытно красивые чащи чинар и магнолий, безмятежное счастье героев.
Но подлинная трагедия происходит не здесь. Это трагедия третьего – обманутого мужа. О нем известно немного. Со слов героини, у него «жестокий, самовлюбленный характер». Он как-то сказал ей: «Я ни перед чем не остановлюсь, защищая свою честь, честь мужа и офицера!» Затем герой встречает его на вокзале, где он провожает свою жену. У него высокая фигура, широкий шаг, он заботливо устраивает жену в вагоне. Наконец короткими, бесстрастными словами автор описывает, как он искал жену и, не найдя ее нигде, застрелился в номере гостиницы.
Создается резкий контраст между чувствами счастливых влюбленных, описанием красоты природы, южной ночи – и почти хроникой действий третьего героя, чье страдание только угадывается за скупыми строчками. У него «жестокий, самолюбивый характер»? Но права ли была его легкомысленная жена, видя в нем только помеху своему роману? Он сказал о том, что защитит свою честь – но это характеризует его как решительного и смелого человека. Особенно резкий контраст между уверенным его поведением на вокзале и трусливой осторожностью героя, который прячется в купе. Так за строками рассказа Бунина виден сильный и мужественный человек, страдающий, потому что его обманули, предали. Особенно впечатляет одновременность событий: влюбленные плачут от счастья, а в это время разыгрывается трагедия, в которой они повинны.
И. А. Бунин рисует читателям трагедию любви как неповторимый художник самых тонких чувств и человеческих переживаний