Былины созданы тоническим (его еще называют былинным, народным) стихом. В произведениях, созданных тоническим стихом, в стихотворных строках может быть разное количество слогов, но должно быть относительно равное количество ударений. В былинном стихе первое ударение, как правило, падает на третий слог от начала, а последнее – на третий слог от конца. Для былин характерно сочетание реальных образов, имеющих четкий исторический смысл и обусловленных действительностью (образ Киева, стольного князя Владимира), с фантастическими образами (Змей Горыныч, Соловей-разбойник). Но ведущими в былинах являются образы, порожденные исторической действительностью. Нередко былина начинается с запева. Он не связан с содержанием былины, а представляет самостоятельную картину, предшествующую основному эпическому рассказу. Исход – это концовка былины, краткое заключение, подводящее итог, или прибаутка («то старина, то и деяние», «на том старина и покончилась»). Былина обычно начинается с зачина, определяющего место и время действия. Вслед за ним дается экспозиция, в которой выделяется герой произведения, чаще всего с использованием приема контраста. Образ героя стоит в центре всего повествования. Эпическое величие образа былинного героя создается путем раскрытия его благородных чувств и переживаний, качества героя выявляются в его поступках. Троекратность или троичность в былинах является одним из главных приемов изображения (на богатырской заставе стоят три богатыря, богатырь совершает три поездки – «Три поездки Ильи», Садко три раза купцы новгородские не зовут на пир, он же три раза бросает жребий и т.д.). Все эти элементы (троичность лиц, троекратность действия, словесные повторы) имеются во всех былинах. Большую роль в них играют и гиперболы, используемые для описания героя и его подвига. Гиперболично описание врагов (Тугарин, Соловей-разбойник), а также описание силы воина-богатыря. В этом проявляются фантастические элементы. В основной повествовательной части былины широко применяются приемы параллелизма, ступенчатого сужения образов, антитезы. Текст былины подразделяется на постоянные и переходные места. Переходные места – это части текста, созданные или импровизируемые сказителями при исполнении; постоянные места – устойчивые, незначительно изменяемые, повторяемые в различных былинах (богатырский бой, поездки богатыря, седлание коня и т. п.). Сказители обычно с большей или меньшей точностью усваивают и повторяют их по ходу действия. Переходные же места сказитель говорит свободно, меняя текст, частично импровизируя его. Сочетание постоянных и переходных мест в пении былин является одним из жанровых признаков древнерусского эпоса. Уяснению художественного своеобразия русских былин, их поэтики посвящена работа саратовского ученого А.П. Скафтымова «Поэтика и генезис былин». Исследователь считал, что «былина умеет создать интерес, умеет взволновать слушателя тревогой ожидания, заразить восторгом удивления и захватить честолюбивым торжеством победителя». Отрывок из русской былины "Илья Муромец и Соловей-разбойник" : "Как в одно утро ранее постучали к Илюшеньке калики-перехожие. Говорят: "Напои ты нас добрый молодец водой студеной, жажда мучает!" Отвечает им Илюшенька: "Стыдно старые за водой посылать безногого!" Тут напрягся Илюшенька и пошел по сырой земле-матушке. Лишь принес он воды студеной страничкам как они молвили: "А ты испей водицы студеной!" Выпил Илья водицы колодезной. Тут случилось чудо чудное. И почувствовал Илья в себе силу богатырскую. А как стал Илюшенька богатырем, так отправился совершать подвиги ратные".
На примере произведения "Смерть чиновника" Данное произведение написано в духе реализма. Ведется сопоставление двух разных сторон - генерал и мелкий чиновник. Тем самым показывается "большой человек" и "маленький человек". Главный акцент Чехов ставит конечно же на "маленького человека", выявляя проблематику такого человека в обществе, его поведение и т.д. Комичность поворота действий, это смерть Червякова от крика Генерала, но умирает он не от испуга, а от нарушения традиционных правил, которые свойственны чел. высокого статуса. Этот случай показывает собой особый взгляд героя на мир. В конце произведения Чехов полностью отходит от "реализма". В таком простом казалось бы произведении, лежит большой смысл, который можно увидеть с особых худ. приемов и деталей. Все очень строго и лаконично, автор в произведении почти не появляется, словно находится "в сторонке", что дает более ясную объективность действиям героев рассказа.
Единственной маме на свете
Самой милой на этой планете
Хочу я сейчас подарить
Эти строки любви и признанья
За мамины страданья
за ласку,доброту
что даришь по утру.
милая мамочка,
светлый мой лучик
улыбка твоя согреет всегда
твои нежные руки
никогда не знают скуки
твои глазки красивые
словно солнце игривое
мамочка милая
самая красивая
оставайся на всегда
доброй,нежной как весна