ответ: Их объединяет общая тема: осуждение крепостнического строя. Автор показывает, как трудно живется крестьянину. Даже если ему своим трудом удается разбогатеть, помещик все равно будет отнимать последнее, стараясь выжать из мужика еще больше. Никого не заботит, что у крестьянина дети, которых нужно кормить. Никого не заботит, что болезнь может лишить трудо платить оброк обязаны все. Что уж говорить, к крестьянину относятся как к скоту. И писателя до глубины души это возмущает, он с уважением и любовью относится к мужикам. А читатель не сможет остаться равнодушным к судьбам героев.
Объяснение:
1. Рассмотри рисунки и ответь: почему писец писал в конце книги: "Как радуется заяц, убежавший от ловушки, так радуется и писец, окончивший эту книгу"?
Порой писец работал многие месяцы и, окончив свой труд, облегченно писал в конце: "Как радуется заяц, убежавший от ловушки, так радуется и писец, окончивший эту книгу". А потом в XV веке Иоганн (а по-нашему — Иван) Гутенберг изобрёл печатный станок. С тех пор книги наводнили мир.
2. Что называли "печатней"?
19 апреля 1563 года Федоров открыл в Москве первую на Руси "печатню", то есть типографию.
3. Почему труд книгопечатания выглядит тяжёлым?
Очень тяжелым был труд книгопечатания. Станки в мастерской были громоздкие и несовершенные. Многое приходилось делать вручную. Технология наборной печати была ещё не отлажена. Поэтому первую книгу, которую сейчас называют "Апостол", делали десять долгих месяцев.
4. Как книги наводнили мир?
С печатного станка можно было быстро размножить книгу в сотнях и даже тысячах экземпляров.
В основе композиции и системы художественных образов лежит принцип противопоставления: консервативной, реакционной фамусовской России Грибоедов противопоставляет, в лице Чацкого и его немногих единомышленников, Россию прогрессивно настроенную, молодую, вольнолюбивую. Поэтому постоянные столкновения Чацкого с консерватором Фамусовым совершенно естественны. Их взгляды расходятся абсолютно во всем, герои не могут найти общий язык.
Во 2 явлении 2 действия пьесы происходит первое серьезное столкновение двух мировоззрений.
Чацкий отвечает всем известной фразой: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Фамусова во многом шокирует позиция героя. Он искренне возмущается поведением нового поколения и искренне восхищается «умом» и «ловкостью» поколения старшего. Для того чтобы «выйти в люди», есть простой угодничество. О том, как угодил Максим Петрович императрице, с восторгом вспоминает Фамусов, как бы делясь очень полезным и положительным опытом с молодым поколением. Убеждения Фамусова незыблемы, так как основаны на преемственности, на традиции: так жили наши отцы, так живем мы, так должны жить наши дети.
Чацкого возмущает, что служба перестала быть благородной, она превратилась в службу лицам, а не делу, чинопочитание, бюрократизм, холопскую подчиненность. Так появляется монолог Чацкого «И точно начал свет глупеть…», в котором он сравнивает «век нынешний и век минувший».
Герой утверждает, что теперь новое время, что люди больше не лебезят перед покровителями («у покровителей зевать на потолок»), а добиваются всего только с своих и ума:
Нет, нынче свет уж не таков.
Вольнее всякий дышит
И не торопится вписаться в полк шутов.
Фамусов напуган такими высказываниями, таким образом мыслей. Ему ничего не остается, кроме как заткнуть уши. И это позиция всего фамусовского общества: не слушать ничего нового, кардинально другого, лучше закрыться от всевозможных перемен и обезопасить себя стеной косности и консерватизма. Фамусова ужасает в Чацком то, что «Он вольность хочет проповедать!», «он властей не признает!», «Опасный человек!»
Объяснение: