в центре поэмы — образ народного героя индейца гайаваты. гайавата — историческое лицо, он жил в xv веке, происходил из индейского племени онондага и боролся за свободу своего народа. в то же время это собирательный образ. в сказаниях индейцев герой, борющийся за счастье своего народа, выступает под различными именами. гайавата заботится о людях: он обучает их ремеслам, письменности, врачеванию, приручать зверей, открывает пользу растений, сражается и побеждает чудовищ — великого медведя и великого осетра, борется за мир и кладет конец кровавым распрям между племенами.
В некотором царстве, в часовом государстве случилась эта сказочная история. В одном доме жили старинные часы. Много повидали они на своём веку: боёв и секундных радостей, часов отваги и минут славы.
Бесперебойно тикали они, и под их чёткий ритм подстраивалась сама жизнь. Все в доме уважительно относились к часам, ценили каждый час, никто со временем не спорил.
И лишь мальчик Витя, несмотря на все старания мамы и папы, никак не мог научиться определять по часам время. Он замечал, что в один и тот же период времени, каждый день, все уходят на работу и в школу; люди завтракают, обедают и ужинают; укладывают детей спать. Но вот как люди узнают, когда всё делать – для Вити оставалось загадкой.
Однажды, когда все разошлись по своим делам, Витя остался наедине со старыми часами. Мальчик внимательно смотрел на стрелки часов, и вдруг услышал:
— Ты хочешь научиться определять время? — Да, — тихонько ответил Витя.
— Запомни, — сказали старинные часы, — время всегда идёт вперёд, и стрелки часов тоже. И никогда – назад. Либо эти часы сломаны. Часы – это одно из величайших творений человеческих рук.
Затем старинные часы рассказали мальчику, что такое часовая стрелка, минутная и секундная, и какую работу эти стрелки выполняют.
Рассказ увлёк мальчика, и он очень внимательно слушал. И случилось чудо — Витя сразу всё понял. Он уяснил, по каким законам ходят часы!
Часы, минуты, секунды живут в постоянном движении, а движение – это жизнь.
Старый повар графини Туи был совершенно слеп. Он жил в бедности, за ним ухаживала дочь Мария. В их домике почти не было мебели, но стоял старый клавесин, который сам издавал звуки. Перед смертью старый повар попросил Марию привести к нему любого человека с улицы, но только не священника, которых он почему-то не любил. На улице Марии встретился человек, который что-то напевал. Он согласился выполнить старика. Слепой повар признался незнакомцу в своих грехах и просил его не оставлять дочь Марию после его смерти. И еще старик сказал, что хотел бы снова увидеть свою жену Марту, первую встречу с нею. Незнакомец пообещал выполнить завет старика, а потом сел за клавесин и стал играть. И слепец увидел воочию свою юную жену, распустившийся сад весной и их первую встречу. Старик спросил имя незнакомца. "Вольфганг Амадей Моцарт", - ответил ему музыкант.
ответ:
в центре поэмы — образ народного героя индейца гайаваты. гайавата — историческое лицо, он жил в xv веке, происходил из индейского племени онондага и боролся за свободу своего народа. в то же время это собирательный образ. в сказаниях индейцев герой, борющийся за счастье своего народа, выступает под различными именами. гайавата заботится о людях: он обучает их ремеслам, письменности, врачеванию, приручать зверей, открывает пользу растений, сражается и побеждает чудовищ — великого медведя и великого осетра, борется за мир и кладет конец кровавым распрям между племенами.