"Начинаются чины – перестает искренность", - в этой реплике показано отношение автора к чинам. Когда люди имеют большую разницу в чинах, званиях, социальном положении, между ними никогда не получится искренней беседы "В тогдашнем веке придворные были воины, да воины не были придворные", - драматург говорит этими словами, что придворные – чаще всего лживые люди, воюющие за место под солнцем любыми методами, а настоящий честный человек никогда не пойдет в придворные. "…между людьми случайными и людьми почтенными бывает иногда неизмеримая разница", - человек случайно, попавший на свою должность, справится с ней хуже, чем человек, который добился ее своим трудом. "… в большом свете водятся премелкие души", - автор говорит, что в организациях, где должны заседать только великие люди, при дворе, в правительствах, встречаются, мягко говоря, не очень хорошие люди. "… с великим просвещением можно быть великому скареду", - и с образованием можно быть скупцом. "…гораздо честнее быть без вины обойденну, нежели без заслуг ", - честнее быть не награжденным за какой-то подвиг, нежели быть награжденным без подвига. "Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится", - если человек сам не захочет изменится или сделать что-то, его этому не заставить. "В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь", - многие любят не делать какие-либо уроки, оправдывая себя тем, что это им в жизни не пригодится. Но, как говорит опыт, в жизни ничего не бывает лишним. "Вот злонравия достойные плоды!" - афоризм показывает деградацию человека.
Книга рассказов Татьяны Толстой Река Оккервиль вышла в 1999 году в издательстве Подкова и сразу же имела большой ҹитательский успех. Писательница решает непростую художественную задаҹу зафиксировать сам момент того или иного ҹеловеҹеского ощущения, впеҹатления, переживания, взглянуть на повседневную жизнь с тоҹки зрения веҹности. Для этого она обращается к сказоҹной и мифо-поэтиҹеской традициям. Развернутые метафоры Т. Толстой превращают обыденную жизнь в сказку, уводят от проблем повседневности и тем самым позволяют ҹитателю дать простор своей фантазии, предаться ностальгиҹеским воспоминаниям и философским размышлениям. Однако сказка разрушается при столкновении с грубой реальностью, как это происходит, например, в рассказе Свидание с птицей. Загадоҹная волшебница Тамила обораҹивается для мальҹика Пети опустившейся девушкой с самыми прозаиҹескими проблемами. Таинственный, грустный, волшебный мир становится для него мертвым и пустым, пропитанным серой, глухой, соҹащейся тоской.
"В тогдашнем веке придворные были воины, да воины не были придворные", - драматург говорит этими словами, что придворные – чаще всего лживые люди, воюющие за место под солнцем любыми методами, а настоящий честный человек никогда не пойдет в придворные.
"…между людьми случайными и людьми почтенными бывает иногда неизмеримая разница", - человек случайно, попавший на свою должность, справится с ней хуже, чем человек, который добился ее своим трудом.
"… в большом свете водятся премелкие души", - автор говорит, что в организациях, где должны заседать только великие люди, при дворе, в правительствах, встречаются, мягко говоря, не очень хорошие люди. "… с великим просвещением можно быть великому скареду", - и с образованием можно быть скупцом.
"…гораздо честнее быть без вины обойденну, нежели без заслуг ", - честнее быть не награжденным за какой-то подвиг, нежели быть награжденным без подвига.
"Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится", - если человек сам не захочет изменится или сделать что-то, его этому не заставить.
"В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь", - многие любят не делать какие-либо уроки, оправдывая себя тем, что это им в жизни не пригодится. Но, как говорит опыт, в жизни ничего не бывает лишним.
"Вот злонравия достойные плоды!" - афоризм показывает деградацию человека.