Некрасов описывает и беззаботное детство крестьянских детей и то, как им приходится родителям, рано начиная свою трудовую жизнь.
Он показывает детей веселыми и любопытными. Им все интересно, все их забавляет и кажется необычайно прекрасным. Он подглядывают за охотником, они ходят за грибами и на речку, они слушают рассказы рабочих и странников, забавляются с их инструментами. Даже первые уроки крестьянского труда кажутся им веселыми.
Но потом приходит их черед семье, и они рано взрослеют. Они становятся мужичками, которые понимают, что на их плечах лежит ответственность за свою семью.
В конце стихотворения автор желает детям больше играть и расти на воле.
Ахматова Анна Андреевна (11 (23) июня 1889 – 5 марта 1966) - русская поэтесса, переводчица и литературовед, одна из наиболее значимых фигур русской литературы XX века.
Родилась под Одессой (Большой Фонтан). Дочь инженера-механика Андрея Антоновича Горенко и Инны Эразмовны, урожденной Стоговой. В качестве поэтического псевдонима Анна Андреевна взяла фамилию прабабушки татарки Ахматовой.
В 1890 г. семья Горенко переехала в Царское Село под Петербургом, где Анна прожила до 16 лет. Обучалась в Царскосельской гимназии, в одном из классов которой учился ее будущий муж Николай Гумилев. В 1905 г. семья переехала в Евпаторию, а потом в Киев, где Анна окончила гимназический курс в Фундуклеевской гимназии.
Первое стихотворение Ахматовой было напечатано в Париже в 1907 г. в журнале «Sirius», издававшемся на русском языке. В 1912 г. вышла ее первая книга стихов «Вечер». К этому времени она уже подписывалась псевдонимом Ахматова.
В 1910-е гг. творчество Ахматовой было тесно связано с поэтической группой акмеистов, оформившейся осенью 1912 года. Основоположниками акмеизма были Сергей Городецкий и Николай Гумилев, который с 1910 г. стал мужем Ахматовой.
Благодаря своей яркой внешности, таланту, острому уму Анна Андреевна привлекала к себе внимание поэтов, посвящавших ей стихи, художников, писавших ее портреты (Н. Альтман, К. Петров-Водкин, Ю. Анненков, М. Сарьян и т.д.). На ее произведения композиторы создавали музыку (С. Прокофьев, А. Лурье, А. Вертинский и др.).
В 1910 г. посетила Париж, где произошло ее знакомство с художником А. Модильяни, который написал несколько ее портретов.
Наряду с громкой славой ей пришлось испытать немало личных трагедий: в 1921 г. был расстрелян ее муж Гумилев, весной 1924 г. вышло постановление ЦК ВКП (б), которым Ахматовой фактически запрещалось печататься. В 1930-е гг. репрессии обрушились едва ли не на всех ее друзей и единомышленников. Они коснулись и самых близких ей людей: вначале был арестован и сослан ее сын Лев Гумилев, затем ее второй муж искусствовед Николай Николаевич Пунин.
В последние годы жизни, проживая в Ленинграде, Ахматова много и интенсивно работала: помимо стихотворных произведений занималась переводами, писала мемуары, эссе, готовила книгу об А.С. Пушкине. Признанием больших заслуг поэта перед мировой культурой явилось присуждение ей в 1964 г. международной поэтической премии «Этна Таормина», а ее научные работы были отмечены присвоением Оксфордским университетом почетной степени доктора литературы.
Умерла Ахматова в санатории в Подмосковье. Погребена в поселке Комарово под Ленинградом.
ответ: сначала мальчики говорили о разном, о завтрашней работе,
о лошадях, постепенно перешли на "страшные" .
павлуша говорил про волков, о солнечном затмении, про то,
что слышал васин голос в реке;
илюша рассказывает больше всех , он отличается
умением хорошо и увлекательно передавать суть
произошедшего.
он говорит, что слышал домового, когда они с
после работы оставались ночевать на рольне.
дух пошумел-пошумел над головами у , покашлял
и исчез.
илюша рассказывает о псаре ермиле, который, возвращаясь
поздно домой, увидел маленького барашка на могиле у
утопленника.
взял он его себе, а оказалось, что это душа покойника
вселилась в животное.
далее илюша рассказывает о том, что в родительскую
субботу можно встретить тех, кто должен умереть в
скором времени.
бабка ульяна увидела сначала мальчика ивашку,
который скоро после этого утонул, а потом и саму себя.
ещё он повествует о том, как одного деревенского мужика
леший водил по лесу, а тот еле от него отбился.
этот рассказ плавно перетекает в рассказ о водяном.
жила как-то одна девушка акулина, была она
красивая.
после того как на неё напал водяной, стала она сходить
с ума.
теперь ходит акулина вся черная, в рваной одежде и
смеется без повода.
водяной также губит и местного мальчика васю.
мать его, предчувствуя беду от воды, с большим
волнением отпускает его купаться.
однако все же не может уберечь его. мальчик тонет.
костя рассказывает про гаврилу, слободского плотника,
который однажды повстречался с лесной русалкой и с
тех пор "невесёлый ходит".
павлуша говорит о "предвиденье небесном", которое всех
напугало, даже барина.
костя лучше всех описывал природу.
он красочно описал, как плотник гаврила
встретил в лесу русалку. рассказал он и о варницах
где нечистая сила.
федя ничего не говорил, он только спрашивал и слушал.
ну и ваня просто молчал и смотрел на звезды.
мальчики, о которых пишет тургенев, были неграмотными,
суеверными, всерьез верили тому, о чём рассказывали
костя, илюша и федя.
объяснение: