Фабула / (например): в одном королевстве устроили пир в честь рождения долгожданной дочери у Королевы. Однако 13-ю волшебницу не пригласили (просто потому, что золотых стульев было только 12) . Она так сильно обиделась, что наложила проклятье на принцессу – смерть в 15 лет. Двенадцатой волшебнице удалось смягчить проклятье и принцесса просто уснула на сто лет ( и все кто был в замке). По истечении срока проклятья, в замок проникает Королевич, который своим поцелуем пробудил принцессу «Шиповничек» и женился на ней.
экспозиция:
Автор акцентирует внимание на то, что долгий срок Король и Королева мечтали о ребенке.
завязка:
Пророчество лягушки о том, что желание Королевы исполнится в текущем году.
кульминация: Принцесса проявила интерес к веретену и укололась.
развязка:
Королевич пробуждает принцессу «Шиповничек» своим поцелуем. Свадьба.
Объяснение:
Фа́була — события, факты, действия в их причинно-следственной хронологической последовательности, которые оформляются автором в сюжете на основе закономерностей, усматриваемых автором в развитии изображаемых им событий.
Простіше : - це ваша розповідь, викладена декількома фразами. Вона відтворює події тільки в хронологічному порядку і є стрижнем твору будь-якого жанру. Фабула є творчою основою для творів, їх матеріалом.
И начинается процесс с обретения ими друг друга, каждый из них осознанно, как Матвей Егорович или пока нет, как Алешка, чувствуют свою нужность для другого. С приходом в жизнь Матвея Егоровича ребенка происходит обновление и очищение его души. Он по-детски удивляется и восторгается всему" И чего только нетути на белом свете! И хорошего и плохого, А все же хорошего куда-а больше, ежели нутром видеть его...." (К. Воробьев)
Вот и К. Д. Воробьев главным содержанием всякой человеческой жизни считает способность "нутром видеть" хорошее. Такая способность, по его мнению, закладывается в детстве. И в этом смысле детство является ориентиром человечества.
Исследователи творчества Воробьёва подчёркивают, что " поставив в основу поэтического постижения мира детство, автор создал поэтику наибольшей выразительности, той образной емкости, которая гармонирует с чувствами, переживаниями и коллизиями. Детство давало ему ощущение истоков своей родины. А незатухающая память о детстве - это обязательное условие внутренней красоты человека".
Решающим фактором в формировании характера человека в этот период являются люди, которые его окружают. Среди тех, кто идёт по жизни рядом с детьми, безусловно, это и тётка Егориха, и Момич из повести "Друг мой Момич". Бережное отношение к корням, роду с особым драматизмом проявляется в рассказе "Тётка Егориха" .
Передавая право вести повествование ребёнку, К.Д.Воробьёв тем самым утверждает право на то, что детское чувство, детский взгляд на вещи так же полновесен, как и авторский взгляд. "То лето было для меня самым большим и длинным во всём детстве, - я многое тогда подглядел и подслушал". В сложном переплетении судеб мальчика, тётки Егорихи и Момича автор подчеркивает, что главное во взаимоотношениях людей - это уважение, доброта, сострадание, участие. "Смешная она у меня, тетка Егориха!.. Нам с нею нравится все одинаковое - звезды, гармошка, карагоды, наступающие праздники, запах кадила в церкви, богородицина трава на полу хаты и чтобы на дворе всегда было лето. Тетка, наверное, уже старая, но лучше и красивее её других людей на селе нету! Я крепко люблю её, и она меня тоже": Есть в ней что-то детское - особенно в той радости, с которой она воспринимает чудеса окружающего мира.
Особенно трагично показана автором-повествователем сцена гибели тетки Егорихи. Как все это пережить маленькому Саньке, оставшемуся впоследствии совсем одному. Санька-сирота, и мотив сиротства раскрыт писателем во всем своем драматизме как мотив одиночества. Уход из села - не стремление героя отказаться от своего прошлого, а преодоление последствий зла, стремление определить свою судьбу, сохранив память обо всем. Страдания укрепляют и возвышают сильных: понятней мука, переживаемая другим, по-особенному ценны участие, дружба, любовь, семейные узы. И не отсюда ли та неизменная и глубокая сердечность, которой дышат рассказы К. Д.Воробьева, обращенные к детям. Ещё раз хочется подчеркнуть, что детство давало писателю ощущение своего начала, своих истоков, своей родины.
Фабула / (например): в одном королевстве устроили пир в честь рождения долгожданной дочери у Королевы. Однако 13-ю волшебницу не пригласили (просто потому, что золотых стульев было только 12) . Она так сильно обиделась, что наложила проклятье на принцессу – смерть в 15 лет. Двенадцатой волшебнице удалось смягчить проклятье и принцесса просто уснула на сто лет ( и все кто был в замке). По истечении срока проклятья, в замок проникает Королевич, который своим поцелуем пробудил принцессу «Шиповничек» и женился на ней.
экспозиция:
Автор акцентирует внимание на то, что долгий срок Король и Королева мечтали о ребенке.
завязка:
Пророчество лягушки о том, что желание Королевы исполнится в текущем году.
кульминация: Принцесса проявила интерес к веретену и укололась.
развязка:
Королевич пробуждает принцессу «Шиповничек» своим поцелуем. Свадьба.
Объяснение:
Фа́була — события, факты, действия в их причинно-следственной хронологической последовательности, которые оформляются автором в сюжете на основе закономерностей, усматриваемых автором в развитии изображаемых им событий.
Простіше : - це ваша розповідь, викладена декількома фразами. Вона відтворює події тільки в хронологічному порядку і є стрижнем твору будь-якого жанру. Фабула є творчою основою для творів, їх матеріалом.