проблема отцов и детей существовала всегда. однако особенно остро она проявляется в переломные моменты развития общества, когда старшее и младшее поколение становятся носителями разных эпох и идей. такой период наблюдался в россии в середине xix века, когда старое дворянство враждовало с революционно-демократической молодежью. именно эта проблема затронута в романе и. с. тургенева «отцы и дети». отцы в романе представлены братьями кирсановыми, а дети аркадием кирсановым и евгением базаровым.
наиболее отчетливо конфликт старого и нового поколения просматривается во взаимоотношениях молодого «нигилиста» базарова и чопорного дворянина павла петровича. примеры нелегких взаимоотношении отцов и детей показаны через отношения между базаровым и его родителями, а также аркадием со своим отцом. автор противопоставляет два поколения не только с идейных различий, но даже внешним описанием. если в описании базарова в основном акцентируется его мрачный вид, отрешенность от внешнего мира и острый ум, то в описании павла петровича отмечаются лаковые полусапожки, ухоженный внешний вид, привлекательная внешность.
эти герои противопоставлены и по средствам их образа жизни. павел петрович живет как настоящий дворянин и аристократ в праздности и безделье. базаров же напротив целыми днями работает, проводит медицинские опыты и старается принести пользу окружающим. идейные разногласия этих двух героев также занимают особое место в романе. павел петрович человек старой закалки с принципами и защищает высокие идеи. базаров проповедует «нигилизм», то есть неверие ни во что. он предпочитает не считаться ни с какими принципами и авторитетами. на мой взгляд, именно через противопоставление этих двух персонажей наиболее отчетливо просматривается конфликт поколений, а соответственно, отцов и детей.
что касается проблемы отцов и детей внутри семьи кирсановых, то она оказалась не такой глубокой. аркадий не просто похож на своего отца, а имеет такие же ценности и идеалы. его также заботят родной дом, семья и покой. конфликт между ним и николаем петровичем просматривается только тогда, когда аркадий временно подпадает под влияние базарова и пытается ему подражать. кирсанова печалят такие перемены в сыне. и даже когда аркадий невольно ранит его своей бестактностью, он лишь кротко переносит это. в конце романа его терпеливая любовь к сыну вознаграждена. аркадий становится взрослее и мудрее, а базаров уходит из их жизни. тогда он раскрывается как личность и сближается с отцом.
несмотря на то, что роман написан в xix века, проблемы, затронутые в нем, остаются актуальными по сей день. так, например, людей во все времена заботило отношение к любви, науке и искусству. с этими вопросами, также как и с проблемой отцов и детей, приходится сталкиваться каждому новому поколению. возможно, именно постоянный поиск ответов на эти и другие вопросы и является движущей силой жизни.
ответ:Образ волка
Антагонист, отрицательный герой, волк представлен богатым и знатным человеком. Этот персонаж знает, что такое власть, умеет пользоваться своими полномочиями, часто злоупотребляя возможностями, привилегиями.
Несмотря на то что второй герой, вероятно, прав, сильный персонаж упорно заявляет: попытки тщетны – жертва будет съедена:
«Ах, я чем виноват? – «Молчи! Устал я слушать.
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать»…
После этих слов хищник утащил свою добычу в лесную чащу. Хемницером, известным поэтом, смысл крыловского текста в целом, а также образа волка в частности был выражен в следующем:
волк – это воплощение сильного, властолюбивого и злого человека, корыстолюбивого, готового из эгоистичных побуждений расправиться даже с невинным человеком;
слабый герой, овечка – это, напротив, кроткое, невинное существо, которое не в состоянии постоять за себя;
волк не стесняется пользоваться своей властью, выгодами своего положения;
герой пренебрегает правилами и законами, осознавая собственную безнаказанность;
в общении с ягненком волк ведет себя грубо, жестоко и обозленно, часто оскорбляет слабого героя (например, волк использует в отношении ягненка такие слова, как «пес» и «нечистое рыло»);
волк – наглое существо, бесстыдное, не боящееся выставлять всю свою суть наружу;
единственный выход – просто не взаимодействовать с более сильным человеком, с богачом, так как законы общества все равно окажутся на его стороне (даже если тот и не прав):
Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питье Мое
С песком и с илом?
За дерзость такову
Я голову с тебя сорву»…
В своих комментариях к крыловским произведениям Хемницер пишет так:
Возле большого дома богача стоит домишко бедняка, но вот захотелось богачу протянуть свой дом по земле бедняка и давай он к нему придираться, ни с того ни с другого взводит на него разные кляузы и кончит тем, что оттягает-таки последнее достояние у бедняка. С таким человеком нечего тягаться; старайся только заблаговременно удалиться от него, потому что у него такая же расправа, как и у волка…
Объяснение:
1)Афанасий Иванович Товстогуб. 60 лет. Помещик. Спокойный, довольный, любитель покушать.
2)Пульхерия Ивановна. Его жена. 55 лет. Добрая и ласковая. Рачительная хозяйка.
Главная мысль повести:
Человек может быть счастлив лишь рядом со своими близкими. Семья есть величайшая человеческая ценность.