Евгений Онегин получил типичное для своего времени и общественного положения модное домашнее воспитание и образование: сначала французская гувернантка, а затем гувернер — “француз убогий, чтоб не измучилось дитя, учил его всему шутя, не докучал моралью строгой... ” В результате “Он знал довольно по-латыни, чтоб эпиграфы разбирать”, имел достаточное представление о литературном процессе, чтобы поддерживать светский разговор: “...помнил, хоть не без греха, из Энеиды два стиха”, “бранил Гомера, Феокрита”, хотя “не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить”. Столь же неглубоки были его познания в мировой истории, “но дней минувших анекдоты от Ромула до наших дней хранил он в памяти своей”. Правда, Евгений “...читал Адама Смита и был глубокий эконом”, но как раз прогрессивные экономические теории не обсуждались в кругу его знакомых. Одним словом, образованность Онегина была поверхностной, несистематичной, и только “...счастливый талант без принужденья в разговоре коснуться до всего слегка, с ученым видом знатока хранить молчанье в важном споре” позволяли ему в глазах окружающих выглядеть достаточно просвященным, критически мыслящим человеком. К тому же требования аристократического общества были весьма низкими, и Онегина охотно принимали в свете
В сказке «Царевна-лягушка» прославляется мудрость, трудолюбие и ум на примере Царевны-лягушки. Благодаря этим качествам, она ловко выполняет все очень сложные задания от отца своего супруга. Но ее муж осуждается за нетерпимость. Он сжигает лягушачью кожу. За свое поведение он теряет жену. Однако он проявляет храбрость и отважность, отправляясь на ее поиски и Братья царевича являются носителями отрицательных качеств человека. Сначала они насмехаются над своим братом и его супругой. Они не воспринимают душу человека. А смотрят только на внешность. Но в каждом важны только человеческие качества, а никак не облик. Когда царевна стала прекрасной, братья и их жены стали завистливыми. Итак, в сказке на примере братьев и их супруг осуждается завистливость, лицемерие, трусость.
В сказке "Царевна-лягушка" достойны подражания такие человеческие качества как: 1) Доброта, сочувствие, сострадание: -Не тужи, Иван-царевич, ложись лучше спать, утро вечера мудренее. 2) Трудолюбие, терпение, целеустремленность: Иван-царевич утром проснулся, лягушка, опять по полу скачет, а уж рубашка лежит на столе. 3) Милосердие: Не бей меня, Иван-царевич! Я тебе пригожусь, Он селезня и пошёл дальше. Осуждения в этой сказке заслуживают такие человеческие качества как: 1) Глупость, лень, зависть: Бабушка-задворенка прибежала к царским невесткам; все рассказала, и те так же стали делать. 2) Злость: - Что же ты без жены пришёл? Хоть бы в платочке её принес. Где ты такую красавицу выискал? Чай, все болота исходил.
Евгений Онегин получил типичное для своего времени и общественного положения модное домашнее воспитание и образование: сначала французская гувернантка, а затем гувернер — “француз убогий, чтоб не измучилось дитя, учил его всему шутя, не докучал моралью строгой... ” В результате “Он знал довольно по-латыни, чтоб эпиграфы разбирать”, имел достаточное представление о литературном процессе, чтобы поддерживать светский разговор: “...помнил, хоть не без греха, из Энеиды два стиха”, “бранил Гомера, Феокрита”, хотя “не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить”. Столь же неглубоки были его познания в мировой истории, “но дней минувших анекдоты от Ромула до наших дней хранил он в памяти своей”. Правда, Евгений “...читал Адама Смита и был глубокий эконом”, но как раз прогрессивные экономические теории не обсуждались в кругу его знакомых. Одним словом, образованность Онегина была поверхностной, несистематичной, и только “...счастливый талант без принужденья в разговоре коснуться до всего слегка, с ученым видом знатока хранить молчанье в важном споре” позволяли ему в глазах окружающих выглядеть достаточно просвященным, критически мыслящим человеком. К тому же требования аристократического общества были весьма низкими, и Онегина охотно принимали в свете