Князья Борис и Глеб (в крещении Роман и Давид) – это первые святые, канонизированные Русской церковью. Они были младшими сыновьями киевского великого князя Владимира Святославича (равноапостольного князя Владимира). Братья родились незадолго до Крещения Руси и были воспитаны в христианской вере.
2
Почему день святых Бориса и Глеба отмечают несколько раз?
Действительно, в году несколько дней, посвященных памяти святых Бориса и Глеба. Так, 15 мая – перенесение их мощей в новую церковь-усыпальницу в 1115 году, которую построил князь Изяслав Ярославич в Вышгороде, 18 сентября – память святого князя Глеба, а 6 августа – совместное празднование святых.
3
Какой подвиг совершили святые?
Жизнь святых была принесена в жертву ради любви. Борис и Глеб не захотели поднять руку на брата и поддержать междоусобную войну. Братья выбрали смерть в знак беспредельной любви к Христу, в подражание его крестной муке. Подвиг Бориса, равно как и его брата Глеба, заключается в том, что они добровольно отказались от мирской, политической борьбы во имя братской любви.
4
Как погибли Борис и Глеб?
Владимир незадолго до своей смерти призвал Бориса в Киев. Он дал сыну войско и направил в поход против печенегов. Вскоре князь ушел из жизни. Его старший сын Святополк самовольно объявил себя великим князем Киевским. Святополк воспользовался тем, что Борис был в походе. Однако святой и не собирался противиться этому решению. Он распустил свое войско со словами: "Не подниму руки на брата своего, да еще на старшего меня, которого мне следует считать за отца!"
Вот только Святополк все равно боялся, что Борис захочет отнять у него престол. Он приказал убить брата. Борис знал об этом, но не стал скрываться. На него напали с копьями прямо во время молитвы. Случилось это 24 июля 1015 года (6 августа по новому стилю) на берегу реки Альты. Своим убийцам он сказал: "Подходите, братия, кончите службу свою, и да будет мир брату Святополку и вам". Тело Бориса привезли в Вышгород и втайне от всех положили в храме во имя святого Василия Великого.
Вскоре Святополк убил второго брата. Глеб в то время жил в Муроме. Глеб тоже знал, что его хотят убить, но междоусобная война для него была страшнее смерти. Убийцы настигли князя в устье реки Смядыни, рядом со Смоленском.
5
Почему Бориса и Глеба канонизировали?
Бориса и Глеба канонизировали как страстотерпцев. Страстотерпец – это один из чинов святости. Святой, который принял мученическую смерть за исполнение Божьих заповедей. Важная часть подвига страстотерпца – то, что мученик не держит зла на убийц и не сопротивляется.
Объяснение:
Печорина. В каждой из повестей Печорин вступает в отношения с новыми персонажами, раскрываясь при этом тоже по-новому.
С Печориным в романс связаны судьбы четырех женщин: черкешенки Бэлы («Бэла») , длинноволосой «ундины» , подруги контрабандиста Янко («Тамань») , княжны Мери и княгини Веры («Княжна Мери») ; эту галерею женских образов завершает эпизодическая фигура Насти, «хорошенькой дочки старого урядника» («Фаталист») .
Героини не вступают в отношения ни друг с другом, ни (за немногими исключениями) с другими персонажами. Они предстают как своего рода зеркало, отражающее те или иные стороны характера и духовного мира Печорина. Однако женские образы имеют и самостоятельное значение.
Первая из повестей посвящена Бэле, шестнадцатилетней дочери черкесского князя, и названа ее именем. Вспоминая Бэлу, рассказчик (Максим Максимыч) рисует пленительный портрет юной горянки: «...высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серпы...» . Бэла - «дева гор» , выросшая в естественной среде, в окружении гордых и горячих людей. Она легка и грациозна, но в то же время пуглива и «дика» . Героиня необразованна и с трудом изъясняется на русском языке, но ее глаза говорят о напряженной внутренней жизни: они то «заглядывают вам в душу» , то сверкают, «будто два угля» , то тускнеют от горя.
Бэла выросла в патриархальной обстановке, воспитывалась в мусульманской вере. Безраздельная преданность любимому мужчине во многом обусловлена этими обстоятельствами. Однако героиня верна не только в любви. Верность - органическое свойство с натуры. Поэтому перед смертью княжна отказывается изменить вере своих предков и принять христианство, хотя ей больно думать, что другая женщина будет в раю подругой Печорина.
История Бэлы трагична. Брат предает ее ради красавца-скакуна, отец погибает от руки Казбича, а Печорин, ставший смыслом ее жизни, охладевает к ней. Кинжальный удар обрывает жизнь Бэлы. «Она хорошо сделала, что умерла» , - замечает рассказчик, сознавая, что рано или поздно Печорин бросил бы наскучившую ему «дикарку» .
По-своему трагична и история Мери. Подобно Бэле, она становится игрушкой в руках Печорина. Ухаживая за Мери и добиваясь ее благосклонности, он лишь тешит свое самолюбие. Но в то же время общение с Печориным пробуждает в Мери душу, заставляет ее не только страдать, но и (благодаря страданию) мыслить.
Мери принадлежит к тому же сословию, к той же культурной среде, что и Печорин. Она умна, образованна, начитанна. Вернер сообщает, что княжна читает Байрона в подлиннике и знает алгебру (даже княгиня Литовская, мать Мери, «питает уважение» к уму и знаниям дочери) .
Встретив Мери впервые, Печорин сразу отмечает в ее облике черты, указывающие на принадлежность к аристократическому обществу. Мери одета «по строгим правилам лучшего вкуса: ничего лишнего» ; ее походка легка и благородна; от нее вест «неизъяснимым ароматом» . Кроме того, княжна «прехорошенькая» : у нее длинные ресницы и удивительные, «бархатные» , глаза.
Объяснение:
«Пропаща сила»