Хорошо, рассмотрим вопрос о различии представлений о жизни и смерти у Лютова и "конармейцев".
В повести "Конармия" Михаила Шолохова представлены две группы героев — крестьяне и "конармейцы". Лютов, являющийся крестьянским парнишкой, и "конармейцы" имеют различные взгляды на жизнь и смерть.
1) Жизнь:
Лютов, как представитель крестьянской среды, относится к жизни с привычной для того времени покорностью и отчужденностью. Он вырастает в деревне, где основным занятием является тяжелый крестьянский труд. У него нет иллюзий или романтизма в отношении жизни. Он затрагивает тему мощи натуры во время своего похода, когда он вступает в армию. Его жизненные взгляды сформированы природными условиями и сельским коллективом.
С другой стороны, "конармейцы" — это молодежь, вступающая в Красную армию во время Гражданской войны. Они испытывают сильное чувство призвания и полны энтузиазма, веря в надежду на справедливость и свободу. Для "конармейцев" жизнь - это время борьбы и победы, их навыки и патриотизм являются их главной ценностью.
2) Смерть:
Лютов, будучи привычным к жестокой сельской жизни, имеет более нейтральное отношение к смерти. Он не склонен к экстремальным эмоциям или философским рассуждениям о смерти. Для него смерть - это закономерный и неотвратимый исход жизни.
"Конармейцы", напротив, увидев много смерти на полях сражений, относятся к ней более эмоционально и философски. Для них смерть становится неотъемлемой частью их жизни, с которой они сталкиваются каждый день. Они задаются вопросами о справедливости, смысле и ценности жизни. Для "конармейцев" смерть — это жертва, понесенная ради своих идеалов и будущего новой страны.
Итак, можно сделать вывод, что Лютов и "конармейцы" имеют разные представления о жизни и смерти. Лютов относится к ним с практическим взглядом, в то время как "конармейцы" рассматривают их с эмоциональной и философской точек зрения, связанной с войной и их взглядами на мир. Эти различия отражают глубокие различия в их опыте и окружении.
1. В рассказе "Чик и Пушкин" самыми смешными эпизодами для меня являются сцены, где Чик пытается объяснить своим учителям, что Пушкин - это имя, а не фамилия, и его отец назвал его в честь Пушкина. Также смешной момент возникает, когда Чик преподносит собаку в дар Александре Ивановне, которая, очевидно, была не в восторге от такого подарка.
Серьезными кажутся моменты, где Чик воспринимает пушкинские произведения, особенно "Руслан и Людмила" и "Евгений Онегин". Он ощущает магию слов поэзии и видит красоту и вдохновение в этих произведениях.
2. В рассказе упоминание о произведениях Пушкина связано с ситуациями, в которых мальчик встречается с ними. Например, Чик читает произведение "Руслан и Людмила" в библиотеке и видит, как герои оживают перед ним. Он также встречается с Евгением Онегиным в театре, и герой начинает говорить с Чиком. В обоих случаях мальчик удивляется и восхищается тем, что произведения Пушкина оживают и общаются с ним.
3. На протяжении всего рассказа Чик получает различные жизненные уроки от пушкинских произведений. Например, от "Руслана и Людмилы" он узнает, что шутки и насмешки могут иметь серьезные последствия, а от "Евгения Онегина" он понимает, что любовь и дружба - это важные аспекты жизни, и их нужно ценить и беречь.
4. Чик любил Александру Ивановну больше всех остальных учителей за ее "любящую улыбчивость". Это значит, что она всегда улыбалась и давала положительные эмоции своим ученикам. Рассказ об этой учительнице окрашен грустными нотками, потому что она была единственным учителем, которого Чик не смог удивить своими замечаниями и шутками, а, напротив, сам Чик был восхищен ее мудростью и добротой.
5. Мальчику понравился пушкинский персонаж-крепостной дядька Савельич за его честность, прямоту и простоту. Чик видел в нем пример стойкости и человечности, и он находил в нем своего рода опору.
6. Чик ценит своего друга Севу за его юмор, искренность и умение поддержать в трудную минуту. Мальчики, вероятно, подружились из-за схожих интересов и общего чувства юмора.
7. Сева рассказывает короткие истории-анекдоты, которые связаны с его способностью видеть смешное в разных ситуациях. Некоторые из них рассмешили меня, например, история о бабушке, которая продавала колбасу, или анекдот про разбитое яйцо и тарелку. Можно посмеяться и над самим Севой, так как его способность видеть смешное иногда приводит его к смешным ситуациям.
8. Смех Александры Ивановны и смех Севы различаются в том, что у Александры Ивановны он более приятный и мягкий, она смеется нежно и тихо. А у Севы смех бурный и непосредственный, он не боится проявлять свои эмоции и смеется в голос.
9. В перед классом артист Евгений Дмитриевич является уверенным и профессиональным. Он отличается внешним пылом и энергией, он поддерживает ребят и вовлекает их в процесс. Он на репетициях ведет себя активно и привлекает внимание своей артистичностью. В общении с ребятами, Чиком и Жорой он демонстрирует дружественность и интерес к ним, он помогает им и поддерживает.
10. Рассказчик рисует себя встречающимся с Евгением Дмитриевичем простым и привлекательным мальчиком, который чувствует особую близость к артисту. Он относится к себе со взаимным уважением и восхищением. Это подтверждается в тексте, где рассказчик отмечает, что он с интересом слушает артиста и даже задает ему вопросы.
11. Евгений Дмитриевич перестал отвечать на взгляды Чика, потому что он чувствовал, что Чик стал слишком увлеченным и мало внимания уделял другим аспектам театра. Артист хотел развить в Чике все стороны его личности и творческого потенциала, а не только его энтузиазм по отношению к Пушкину.
12. Чику помешало стать исполнителем главной роли его нежелание работать над ролью и предпочтение идентифицироваться с Посвященными, т.е. быть связанным с особыми интересами и размышлениями о поэзии Пушкина. Чику была важна принадлежность к обществу Посвященных, и он готов был отказаться от роли, чтобы сохранить эту принадлежность.
В повести "Конармия" Михаила Шолохова представлены две группы героев — крестьяне и "конармейцы". Лютов, являющийся крестьянским парнишкой, и "конармейцы" имеют различные взгляды на жизнь и смерть.
1) Жизнь:
Лютов, как представитель крестьянской среды, относится к жизни с привычной для того времени покорностью и отчужденностью. Он вырастает в деревне, где основным занятием является тяжелый крестьянский труд. У него нет иллюзий или романтизма в отношении жизни. Он затрагивает тему мощи натуры во время своего похода, когда он вступает в армию. Его жизненные взгляды сформированы природными условиями и сельским коллективом.
С другой стороны, "конармейцы" — это молодежь, вступающая в Красную армию во время Гражданской войны. Они испытывают сильное чувство призвания и полны энтузиазма, веря в надежду на справедливость и свободу. Для "конармейцев" жизнь - это время борьбы и победы, их навыки и патриотизм являются их главной ценностью.
2) Смерть:
Лютов, будучи привычным к жестокой сельской жизни, имеет более нейтральное отношение к смерти. Он не склонен к экстремальным эмоциям или философским рассуждениям о смерти. Для него смерть - это закономерный и неотвратимый исход жизни.
"Конармейцы", напротив, увидев много смерти на полях сражений, относятся к ней более эмоционально и философски. Для них смерть становится неотъемлемой частью их жизни, с которой они сталкиваются каждый день. Они задаются вопросами о справедливости, смысле и ценности жизни. Для "конармейцев" смерть — это жертва, понесенная ради своих идеалов и будущего новой страны.
Итак, можно сделать вывод, что Лютов и "конармейцы" имеют разные представления о жизни и смерти. Лютов относится к ним с практическим взглядом, в то время как "конармейцы" рассматривают их с эмоциональной и философской точек зрения, связанной с войной и их взглядами на мир. Эти различия отражают глубокие различия в их опыте и окружении.