ответ:У вершы "Проня" ваенная тэма - змаганне прыроды роднага краю з нямецкими захопниками. Пра беларускую раку Проню, якую чужынцы трымаюць у палоне. Гэты верш лирычны. Пысин стварыу вобраз магутнай, вольнай, гордай, непераможнай раки. Для стварэння вобраза раки Прони аутар выкарыстоувае таки мастацки прыем, як увасабленне. Гэта ён зрабиу, каб паказаць на вобразе раки
сапрауднага беларуса, патрыета, чалавека. Адухауленне раки, надае ей гераичных рыс характару чалавека:вольналюбства, смеласци, мужнасци. Рака, як алегарычнае увасабленне народа и няскоранасци яго духу. Эмацыянальная фарбоука змяняецца на працягу усяго верша. Спачатку адчуваем насцярожанасць, потым гнеу, затым радасць. И кожных раз, кали гаворыць Проня, мы адчуваем гонар, захапленне.
Объяснение:
Василий Дмитриевич Поленов – знаменитый русский художник, создавший много прекрасных произведений искусства. Одной из его работ была картина «Московский дворик», написанная в тысяча восемьсот семьдесят восьмом году. Впервые картину увидели на шестой выставке передвижников. С этого момента Поленов стал знаменит.
На картине изображен простой дворик в Москве. Начало лета. Трава ещё не очень высокая и не пожелтевшая, цветут цветы. День солнечный, жаркий. Небо синее-синее с редкими белоснежными облаками. На его фоне красиво вырисовывается церковь с пятью куполами. Центральный купол золотой. Он возвышается среди своих серебристых собратьев. Но ещё выше вознеслась колокольня. Солнечный свет такой яркий, что на стенах и церкви, и колокольни лежит тень от облаков.
В тени и стена небольшого особняка, который расположился в центре двора. Рядом с домом разместился сарай. Он уже покосился от старости, а его крыша местами провалилась. На ней выросло деревце. Слегка накренился и колодец. Всё говорит о том, что это старый московский особняк: и погреб, и потемневший от времени забор. Но жизнь не замерла в этом стареньком особнячке. Во дворе стоит запряжённая в телегу лошадь, ожидая своего хозяина. Она понуро опустила голову.
Ребятишки, все белоголовые, играют на теплой траве. Двое удобно устроились прямо на земле. Они о чём-то разговаривают или разглядывают какое-то движение в траве. Ещё один мальчик направился к погребу. Он тоже чем-то увлечён. И все трое совсем забыли о маленькой сестрёнке, которая плачем пытается привлечь их внимание. А, может быть, собирая цветочки, она упала и больно ударилась. Но мальчикам не до неё. Каждый занят своей игрой.
Из дома вышла женщина с ведром и идёт по дорожке. Куры деловито прогуливаются и поклёвывают зелёную травку, камешки. Их не пугает присутствие женщины и детей. Они тоже заняты своим делом. В глубине двора на верёвке висит бельё. Столбы вот-вот готовы упасть. Но нет в этом дворе запустения. Чистота кругом. Пышно зеленеет сад за забором.
Картина В.Д. Поленова наполнена такой теплотой, что становится радостно на душе. Сколько любви вложено в это произведение. Старый московский дворик. Но там всё такое родное и близкое, что невозможно не любоваться скромной красотой простого городского пейзажа.
ВОТ ТЕБЕ ПОКОРОЧЕ!!
Рассказы о шедеврах живописи Поленов
В.«Московский дворик» Рассказы о шедеврах
живописи Поленов В. «Московский дворик»
Эта "картинка" принесла В.Д. Поленову
известность и славу. Подобно саврасовским
"Грачам", "Московский дворик" говорил
зрителю о чем-то близком и родном, что с
детства живет в сознании каждого человека.
На картине воспроизведен типичный уголок
старой Москвы - с ее особнячками, церквами,
заросшими зеленой травой двориками, с ее
почти провинциальным укладом жизни. По
воспоминаниям самого В.Д. Поленова, это
было утро ясного солнечно дня в начале лета.
Легко скользят по небу облака, все выше
поднимается солнце, нагревая своим теплом
землю, зажигая нестерпимым блеском купола
церквей, укорачивая густые тени... Дворик
постепенно оживает.
Объяснение: