Судьба наградила есенина уникальным творческим даром и это позволило ему стать великим поэтом. внешне есенин всегда выглядел моложе своих лет. у него было приятное мальчишечье лицо с доверчево-наивными глазами, смотревшими из-под курчавых белокурых волос. в том же 1915 году в молодом есенине было еще много мужицко-детского и не развернувшейся удали – тоже . его называли: “богатый талантами, почти мальчик”. в 24 года, есенин выглядит юношей 17-18 лет, хотя он уже отец двоих детей. с молодых лет у есенина начала проявляться раскованность в поведении, которая видимо, была следствием его неуравновешенного характера. он допускает большие вольности в поступках, беспричинно и внезапно начинал веселиться. улыбка у него всегда была светлая, притягательная; смех – заразительным. он умел искренне радоваться самому малому пустяку. есенин как человек характеризовался необычайной добротой, необычайной мягкостью, необычайной чуткостью и повышенной деликатностью.
Любовь к родине Любовь к Родине является главной темой повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба», впервые изданной в 1835 году, а затем вышедшей во второй редакции в 1842-м. В произведении храбрые запорожские казаки отважно сражаются за честь своего народа, свою свободу и православную веру. Именно идеей единства жителей Малороссии в борьбе с иноземцами (татарами и поляками) проникнута повесть писателя. Поэтому важное место в ней занимает конфликт, в центре которого оказывается главный герой произведения — рьяный защитник Родины Тарас Бульба и его младший сын — отступник и изменник Андрий. В образе Тараса Бульбы собраны характерные черты типичного представителя того времени. Это старый казак, не раз бывавший во многих сражениях. Военное искусство стало жизнью для героя, и он уже не мыслит себя вне поля боя. Поэтому Бульба отправляется вместе со своими сыновьями — Остапом и Андрием на Запорожскую Сечь, а затем выступает в походе против поляков. В сражении Тарас Бульба демонстрирует небывалую отвагу и доблесть: он храбро «рубится и бьется» наравне с молодыми и «сыплет гостинцы тому и другому ляху на голову». Отважно сражаются вместе с отцом на поле битвы и его сыновья, объединенные общей идеей и любовью к Родине. Но вот в произведении наступает переломный момент. Случается это тогда, когда Андрий получает весть от девушки, в которую он встретил и полюбил еще два года назад, во время учебы в Киевской академии. Это известие вновь пробуждает в пылком и романтичном юноше нежные чувства к прекрасной полячке, и он, позабыв обо всем на свете, вытаскивает мешок с провизией из-под головы старшего брата, и идет на встречу с ней. С этого момента и начинается страшное предательство Андрия: поддавшись своим чувствам, он переходит на сторону противника и становится изменником Родины. Трагедия этого юноши заключается не только в том, что он оказался слабовольным и не смог противостоять соблазну быть с красивой девушкой, но и в том, что он не знает, как жить по-другому. Андрий искренне любит свою Родину, но Родина для него там, где его сердце, а оно сейчас вместе с «панночкой». Конечно же, совсем другое представление о Родине и о своем долге перед ней у Тараса Бульбы и Остапа. Казакам никогда не понять Андрия, поскольку им чужды его душевные терзания. Они привыкли мыслить холодно и рационально. Долг и честь для них — это непустые слова: Тарас Бульба и Остап готовы отдать жизнь за свои земли и свой народ. Именно поэтому, когда оба этих казака по очереди попадают в плен к полякам, они ведут себя очень достойно и до последнего остаются верными своим идеалам. Остап стоически выносит «адские муки» во время казни, и его единственным желанием является лишь присутствие отца, который мог бы одобрить поведение молодого человека. Сам Тарас Бульба во время того, как поляки готовят ему костер, думает лишь о том, как своим братьям-казакам и кричит им, чтобы они бежали к реке. Всю силу любви к Родине мы видим в последних словах казака Бульбы. Он говорит противникам о том, что придет время и они узнают, что такое православная русская вера, так как «подымается из Русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему».