М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
tokio272
tokio272
16.04.2021 15:54 •  Литература

Черты романтизма в поэме мазепа

👇
Ответ:

ответ:

мазепа чудесно подходил на роль романтического героя байронического типа. «его , основанная на экзотических реалиях, содержала сюжет несчастной любви и жестокого наказания. бесконечный галоп коня является вместе с тем орудием судьбы, которая готовила мазепу к большим политическим свершениям. даже окончательное поражение гетмана приносит ему дополнительный нимб мученичества», - отмечал польский исследователь я. островский. в образе мазепы заметны и черты специфично байронического героя: это бунтарь, «благородный преступник», который, бросает вызов обществу, его законам и моральным нормам и получает наказание. сюжетная ситуация, положенная в основу его любовной , аналогична ситуациям, которые разворачиваются в «восточных поэмах» байрона. но сначала давайте ознакомимся с оценкой поэмы . как и в «шильйонском узнике», в отличие от большинства восточных поэм, поэт старается воссоздать, прежде всего, настроения, а не сюжет.

удается и центральный образ, двойной, ведь мазепа показан и в юности, и в старости. причем мазепа-гетман не просто более богатая и интересная натура, чем мазепа-любовник. перед нами два разных характера. образ украины в поэме состоит из деталей портрета и натуры старика гетмана, из романтических картин природы и даже из образа дикого, необъезженного коня, который, принес мазепу на украину, добравшись до своей земли, услышав ржание родных табунов, падает мертвый. поэма "мазепа" - последнее из произведений о сильной личности «байронического» типа. но написанная в новых для поэта условиях - в эпоху творческой зрелости, она много чем отличается от восточных поэм.

во-первых, ее герой - не выдуманная загадочная фигура, а известная личность, которая жила и действовала в относительно недавнее время, была в сложных и противоречивых отношениях с такими вельможами, как польский король ян казимир, шведский король карл xii, царь петр і. одному он будет служить в молодые года, со вторым будет союзником в войне против третьего.

во-вторых, вопреки всем испытаниям и страданиям, вопреки всем крутым поворотам, которые обожгли судьбу украинского героя, он не впал в отчаяние, не погиб, а, ведомый железной волей и мечтой о независимой украине, стал ее гетманом. в отличие от большинства тех, кто воссоздавал в художественных формах фигуру украинского деятеля, байрон изображает мазепу с симпатией, как человека смелого характера и могущественной воли, фигуру безусловно романтическую и титаническую, но отнюдь не мрачно-демоническую, совсем не таким, как пушкинский старый мазепа в «полтаве» или юный королевский паж в трагедии юлиуша словацкого, так как и польский поэты, исходя из национальных оценок роли мазепы, относились к нему необъективно, изображая его предателем, жестоким честолюбцем, неверным любовником и т.п.

у байрона не могло быть национальных предубеждений, и он изобразил в поэме своего героя более объективного. вы уже обратили внимание на то, что сегодня на уроке у нас два ключевых слова: мазепа и украина. именно в таком ракурсе мы и будем говорить дальше. в своеобразной поэтической байрона украина принадлежит к особенно романтическому миру, обозначенному довольно условным названием "восток". самые существенные признаки этого мира - близость к "естественному состоянию" и контраст относительно европейской буржуазной цивилизации. как и много других романтиков, байрон восхищался нетронутой природой, стихийной и дикой, на которую еще не наложила отражения "фальшивая цивилизация", и поэтизировал ее. именно такой представлялась ему украина, ее безграничные степи, о которых он пишет не без своеобразной патетики: там "ни человек, ни зверь не оставили следов, не видно там человеческого труда среди пустынных пространств, роскошных в своей дикости".

4,5(23 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
shantropa33
shantropa33
16.04.2021
Евгений базаров сразу преподносит себя как человека всесторонне развитого, образованного, и, главное, как человека, отрицающего всю действительность. «он – нигилист», говорит аркадий кирсанов о своем друге, и в его устах это звучит не только как восхищение, но и как приговор. итак, евгений базаров – это человек без каких бы то ни было принципов, отрицающий все, но не способный предложить что-то новое. он хочет разрушать, но строить не готов, полагаясь на «авось». и именно тут мы сталкиваемся с таким вопросом: «нужны ли базаровы россии? »         на мой взгляд, безусловно есть. да, конечно, евгений базаров – это радикально настроенный человек. но в его мировоззрении, в его поведении и в стремлении изменить и себя и окружающих я вижу огромный потенциал на будущее. старая аристократия изжила себя. и мы видим это в том, как ведет свое хозяйство николай петрович кирсанов. в его поместье все пришло в упадок. старое поколение уже неспособно справиться с теми проблемами, которые перед ними встали.както так
4,4(80 оценок)
Ответ:
lubovmarkina3
lubovmarkina3
16.04.2021
Современные мамы… все расписано по часам, и ребенок живет строго по расписанию. сейчас мамы если и поют своему ребенку колыбельные песни, то только для того, чтобы уложить его спать. а часто вместо колыбельной просто ставится тихая музыка, или ребенок засыпает под звук телевизора. в современном мире, где магазины завалены развивающими игрушками, мало кто из мам понимает важность колыбельной как средства развития ребенка и общения с ним. между тем специалисты : дети, которым в детстве не пели колыбельные песни, менее успешны в жизни и чаще психическими расстройствами. психологи проводили исследование, в ходе которого наблюдали за двумя группами детей. малышам из первой группы мамы пели колыбельные песни, малышам из второй вместо колыбельных просто включали спокойную музыку. результаты оказались неожиданными и впечатляющими. дети из первой группы были более спокойными, послушными, интеллектуально развитыми. психологи объясняют такие результаты несколькими причинами. одна из самых важных - это установление особых эмоциональных отношений между мамой и малышом. ведь мама, убаюкивая ребенка, оставляет далеко от его колыбели все накопившиеся за день тревоги и волнения, полностью обращена к нему, передает ему свои тепло и нежность, ласково поглаживает малыша. малыш воспринимает её интонации, тембр её голоса, такой родной и любимый, который дает ему чувство тепла и защищенности, важные для завершения дня и спокойного сна. поэтому если мама не уверена в своих музыкальных способностях, это не повод лишать малыша колыбельных песен перед сном. несравнимо более важен эмоциональный посыл, который она направляет ребенку. интересно, что колыбельные песни всех народов мира имеют схожие черты: высокий тембр, медленный темп и характерные интонации. но в песне каждого народа много своих "секретов": в них заключается своя философия и свой взгляд на жизнь, ударения в словах подчиняются своему ритмическому рисунку, они отражают обобщенную модель мироздания своего народа, по которой ребенок в первый раз знакомится с миром. выбери сам
4,4(88 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ