Гипербола — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, умело используется Тэффи в самом начале рассказа . «Человек только воображает, что беспредельно властвует над вещами. Иногда самая невзрачная вещица вотрется в жизнь, закрутит ее и перевернет всю судьбу не в ту сторону, куда бы ей надлежало идти». Используя гиперболу, Тэффи пытается обратить наше внимание на важность "невзрачной вещицы", которая впоследствии перевернет жизнь Оленьки.
Ирония – выражение употребленное в смысле противоположном прямому, очень широко используется Автором в произведение "Жизнь и воротник". Оленька слабая и бесхарактерная, а Воротничок властный и распутный. Сама ситуация иронична. То, как воротник управляет Оленькой, вызывает и смех, и страх.
Но не только ирония, гипербола, олицетворение используется в произведение "Жизнь и воротник", чтобы придать произведению больше юмора. Тэффи так же использует фразеологизмы. Создавая образ Олечки, Тэффи использует определенные фразеологизмы: в самом начале рассказа, еще до роковой встречи с воротничком, Оленька была «честной женой честного человека... на глаза не лезла». Но уже после того, как Воротничок с ног на голову переворачивает жизнь Олечки, после того, как воротничок почти что управляет главной героиней, сама Олечка опускает руки и течет по течению.
Наряду с остальными средствами выразительности в рассказе присутствует антитеза.Ведь весь сюжет построен на построен на противопоставлении. Тихая , верная , наивная , слабая Олечка и алчный , хитрый , властолюбивый Воротник, который без труда подчинил волю и разум Олечки.Однако не все так просто. Если бы она не хотела , она бы не купила Воротничок. Но она поступила иначе. « Как женщина честная, она сначала подумала: «Еще что выдумали!» Затем зашла и купила."После этого она начинает жить уже не своей а «воротничковой» жизнью. И с каждым днем Олечка теряла себя , а Воротник становился все сильней и сильней. И зачастую Воротничок не хотел ничего определенного , он просто наслаждался властью и бессилием Олечки.Так почему же она не избавилась от воротника пока у нее были на это возможности и силы? «Она не могла. Это не странно. Все психиатры знают, что для нервных и слабосильных людей некоторые страдания, несмотря на всю мучительность их, становятся необходимыми, И не променяют они эту сладкую муку на здоровое спокойствие — ни за что на свете. » А может в глубине души Олечке нравилось жить с воротником? Может поэтому она покорно следовала его приказам и даже не пыталась сопротивляется.
Тэффи широко использует эпитеты. Они не только ярко выражают обстановку или действия персонажей, но также позволили нам увидеть, как постепенно меняется жизнь Олечки, как она превращается из "честной жены честного человека... с тихим и застенчивым характером" в "слабохарактерное существо", как невзрачная вещица становится подлым Воротником. Воротник еще до того, как перевернуть жизнь Олечки, описывается очень просто, даже нейтрально. Крахмальный, дамский. Для нас эти эпитеты не несут никакой нагрузки. Но уже после того, как Воротник появился в жизни героини, он стал подлым, неясным, путаным.
Старый граф, отец Екатерины Ивановны Трубецкой со слезами на глазах занимается последними приготовлениями – «княгиня-дочь… куда-то едет в эту ночь…». Она прощается с семьей и просит родительского благословения в дальнюю дорогу. Княгиня прекрасно понимает, что надежды на встречу в будущем практически нет, «но долг другой, и выше, и трудней» зовет ее в путь.
По дороге Екатерина Трубецкая вспоминает свое счастливое, беззаботное детство, стремительный калейдоскоп балов в роскошном родительском доме, на которые съезжались лишь сливки общества. Эти воспоминания сменяются яркими, солнечными картинами свадебного путешествия по Италии, когда Трубецкие бродили по Ватикану, по шумным городским площадям, посещали «дворец, развалины, музей», и высшим счастьем было затем «делиться мыслию своей с любимым существом».
Но счастливые воспоминания княгини нарушаются мрачной действительностью. В Сибири «на триста верст какой-нибудь убогий городок», из-за сильного мороза все сидят по домам, и даже собаки не лают. Этот край навевает у Трубецкой тяжелые мысли: «Зачем, проклятая страна, нашел тебя Ермак?..».
Перед глазами Екатерины Ивановны встают сцены восстания декабристов, ее свидание с арестованным мужем, вызывающие в ней чувство острой безысходности.
Объяснение:
Это 1 часть, остальные можете загуглить и прочитать краткий пересказ.
ответ: 12312312312
объяснение: