Утром Филька пришел к мельнице вместе с ребятами. Он нес с собой буханку свежего хлеба. Навстречу вышел Панкрат и спросил зачем к нему Ребята объяснили, что Филька хочет помириться с конем. Панкрат вывел коня. Филька протянул ему кусочек свежего хлеба. Но конь шарахнулся от мальчика в сторону и фыркнул. Тогда Филька заплакал. Панкрат успокоил коня и попросил взять хлеб, мол Филька не злой, пора мириться. Конь подумал, вытянул шею и наконец взял хлеб из рук Фильки. Когда вся буханка была съедена, конь положил голову Фильке на плечо. Так произошло примирение. И так закончилась эта необычная история.
Образ старухи Изергиль выполняет в рассказе несколько функций. Первая функция заглавной героини сюжетообразующая: этот образ объединяет весьма сложно построенное повествование, в котором переплетаются несколько сюжетных линий. Одна связана с изображением реальных современных людей: самой старухи, молдаван-подёнщиков, работающих на винограднике, автобиографического героя, странствующего по Руси. Вторая сюжетная линия — описание приключений молодой красавицы Изергиль сорок-пятьдесят лет назад: в этих воспоминаниях проходит вереница людей из с которыми судьба сталкивала рассказчицу. Третья сюжетная линия — легенды о Ларре и Данко. Следовательно, образ Изергиль служит связующим звеном между разновременными сценами реального и легендарного мира. Может быть, от этого старуха выглядит как ведьма из сказки. Справедливости ради следует отметить, что все три сюжетные линии объединяются не только образом Изергиль, но и образом автобиографического героя.
характеристикиа пугачева в рассказе "капитанская дочка".
пугачев емельян – вождь антидворянского восстания, называющий себя «великим государем» петром iii.
этот образ в повести многогранен: пугачев и злобен, и великодушен, и хвастлив, и мудр, и отвратителен, и всевластен, и зависим от мнений окружения.
образ пугачева дан в повести глазами гринева – незаинтересованного лица. по мысли автора, это должно обеспечить объективность подачи героя.
при первой встрече гринева с пугачевым внешность бунтаря ничем не примечательна: это 40-летний мужик среднего роста, худощавый, широкоплечий, с проседью в черной бороде, с бегающими глазами, приятным, но плутоватым выражением лица.
вторая встреча с пугачевым, в осажденной крепости, дает иной образ. самозванец восседает в креслах, затем гарцует на лошадях в окружении казаков. здесь он жестоко и беспощадно расправляется с защитниками крепости, не присягнувшими ему на верность. создается ощущение, что пугачев играет, изображая «настоящего государя» . он, с царской руки, «казнит так казнит, милует так милует» .
и только во время третьей встречи с гриневым пугачевым раскрывается полностью. на казачьем пиру исчезает свирепость вождя. пугачев поет свою любимую песню («не шуми, мати зеленая дубровушка» ) и рассказывает сказку об орле и вороне, которые отражают философию самозванца. пугачев понимает, какую опасную игру он затеял, и какова цена в случае проигрыша. он не доверяет никому, даже своим ближайшим сподвижникам. но все-таки надеется на лучшее: «а разве нет удачи удалому? » но надежды пугачева не оправдываются. его арестовывают и казнят: «и кивнул ему головою, которая через минуту, мертвая и окровавленная, показана была народу» .
пугачев неотделим от народной стихии, он ведет ее за собою, но в то же время зависит от нее. неслучайно первый раз в повести он появляется во время снежного бурана, среди которого он легко находит дорогу. но, в то же время, он уже не может свернуть с этого пути. усмирение бунта равнозначно смерти пугачева, что и происходит в финале повести.