талант м.и. цветаевой многогранен, а ее творчество – разнообразно. на предыдущих уроках мы познакомились с биографией поэтессы, ее стихами и поэмами. сегодня нам предстоит открыть марину цветаевой с новой, пока еще для вас неизведанной стороны. это занятие мы посвятим драматургии м.и. цветаевой и рассмотрим ее пьесу «метель», прослеживая отражение в ней мотивов, характерных для всего наследия автора.
ii. краткая справка о драматургии м.и. цветаевой. перу м.и. цветаевой принадлежит достаточно много пьес, как правило, написанных на античный сюжет: «червонный валет» (1918), «метель» (1918), «фортуна» (1918), «приключение» (1918-1919), «пьеса о мэри» (1919), «каменный ангел» (1919), «феникс» (1919), «ариадна» (1924), «федра» (1927), о чем можно судить по их названиям. однако данная сторона творчества м.и. цветаевой практически не знакома современному читателю – уж слишком гениальна поэзия этого автора. более того, и в драматургии м.и. цветаевой силен лирический аспект. «я стала писать пьесы – это пришло, как неизбежность, – просто голос перерос стихи, слишком много вздоху в груди стало для флейты», – утверждала цветаева летом 1919 года.
– действительно, название «метель» в в разное время повторили несколько раз – такой удивительный факт. кроме пушкина, «метель» была еще у вяземского, у льва толстого и у соллогуба, у есенина и пастернака. в самом деле, наша буквально перенасыщена метелями, уже не только названиями, но и самой ее темой. о снеге, буране, морозе, о разнопогодной зиме поэты писали с 18-го века. пишут и теперь. отчего это? возможно, это потому, что зима в россии такая долгая и снежная, и так случается, что большинство событий и переживаний в жизни человека выпадает именно на это время. о страсти (мело, мело по всей или душевной гармонии (мороз и о революции (черный ветер, белый снег, на ногах не стоит создавались гениальные зимние стихи. метель давно уже перестала быть в только погодной реалией, она превратилась в некую сущность, в знак могучей таинственной силы. ведь издавна само слово «метель» в сознании человека воспринималось как некий символ – чего-то загадочного, бушующего, сметающего все на своем пути – привычный образ жизни, будни, превращающий обычное путешествие в роковое, судьбоносное.
Не было ни одного живописца родом из России, который однажды побывав на море, не пытался бы передать всю красоту, что он может наблюдать. Но, стоит отметить, что среди всех, исключительно Айвазовский смог в наивысшей степени качества передавать все эмоции воды.Айвазовского постоянно пленила романтика морских сражений, поэтому он имеет целую серию картин, на которых изображены огромные боевые корабли. Он передавал суровую реальность, которая граничит с фантастическими историями. В картине «Ночь в Венеции» удивительно эмоционально передан мир. Основной линией данного полотна, безусловно, является идея величайшего могущества природы.Художник будто поставил на одну чашу весов силу природы, а на другую – хрупкость человеческой жизни, как противопоставление и одновременное сравнение их. Вся атмосфера говорит о эмоциональной и мечтательной натуре мастера. На данном полотне огромную, или скорее всего даже главную роль играет свет. При этом, свет является, будто символом жизни, как для моря, так и для всего живого вокруг. Это свет познания, созидания.Живописная красота ночной Венеции появилась на холсте именно в том изначальном замысле, который и был задуман. Картина сохранила свою свежесть и невероятную притягательность для зрителя.На прозрачной воде, еле заметная рябь, создаваемая слабым порывом ветра. Теплый воздух от начала и до конца пропитал все небо, на котором находится и луна, озаряя своим нежно желтым цветом все вокруг. Вдалеке виднеются постройки города, которые только добавляют поэтичности и артистизма всему изображению. Вся умиротворенность происходящего искусно описана художником и полностью передает всю атмосферу происходящего, благодаря чему зритель имеет возможность полностью проникнуться картиной.
Эпитеты: лукавый, мягкий берег, кабардинец удалой, знойной крови, старой враждой, струйка алая, поток СЕРДИТЫЙ, чеченца ЗЛОГО, старик МОГУЧИЙ, ТЁМНО-БЛЕДНЫМИ плечами Метафоры: Терек воет Вскормлен грудью облаков И опять, ласкаясь, Терек старцу на ухо журчит. Каспий дремлет и молчит Оделись влагой страсти Тёмно-синие глаза. Олицетворение- присвоение живых качеств к неживому, так, что найдите сами, ну к примеру: лес уснул. Сравнение, ну это понятно, что что-то с чем-то сравнивают, тоже найдите сами,к примеру: снег лежит как ковер(так-же союзы в как, будто, словно, точно. Метафора- дано слово в переносном значении, к примеру: в саду горит костер рябины красной рябины, на самом деле же, это можно записать в соду растет кустарник рябины, это и есть метафора. Эпитет- художественное определение, в большинстве случаев отвечает на вопросы: какой? как?... Усе, удачи)
ответ:
талант м.и. цветаевой многогранен, а ее творчество – разнообразно. на предыдущих уроках мы познакомились с биографией поэтессы, ее стихами и поэмами. сегодня нам предстоит открыть марину цветаевой с новой, пока еще для вас неизведанной стороны. это занятие мы посвятим драматургии м.и. цветаевой и рассмотрим ее пьесу «метель», прослеживая отражение в ней мотивов, характерных для всего наследия автора.
ii. краткая справка о драматургии м.и. цветаевой. перу м.и. цветаевой принадлежит достаточно много пьес, как правило, написанных на античный сюжет: «червонный валет» (1918), «метель» (1918), «фортуна» (1918), «приключение» (1918-1919), «пьеса о мэри» (1919), «каменный ангел» (1919), «феникс» (1919), «ариадна» (1924), «федра» (1927), о чем можно судить по их названиям. однако данная сторона творчества м.и. цветаевой практически не знакома современному читателю – уж слишком гениальна поэзия этого автора. более того, и в драматургии м.и. цветаевой силен лирический аспект. «я стала писать пьесы – это пришло, как неизбежность, – просто голос перерос стихи, слишком много вздоху в груди стало для флейты», – утверждала цветаева летом 1919 года.
– действительно, название «метель» в в разное время повторили несколько раз – такой удивительный факт. кроме пушкина, «метель» была еще у вяземского, у льва толстого и у соллогуба, у есенина и пастернака. в самом деле, наша буквально перенасыщена метелями, уже не только названиями, но и самой ее темой. о снеге, буране, морозе, о разнопогодной зиме поэты писали с 18-го века. пишут и теперь. отчего это? возможно, это потому, что зима в россии такая долгая и снежная, и так случается, что большинство событий и переживаний в жизни человека выпадает именно на это время. о страсти (мело, мело по всей или душевной гармонии (мороз и о революции (черный ветер, белый снег, на ногах не стоит создавались гениальные зимние стихи. метель давно уже перестала быть в только погодной реалией, она превратилась в некую сущность, в знак могучей таинственной силы. ведь издавна само слово «метель» в сознании человека воспринималось как некий символ – чего-то загадочного, бушующего, сметающего все на своем пути – привычный образ жизни, будни, превращающий обычное путешествие в роковое, судьбоносное.
объяснение: