Сопоставьте эпизоды поэмы мцыри со временем нахождения героя на свободе 1.схватка с барсом 2.плутание по лесу 3.гроза 4.встреча с грузинкой 1)первая ночь 2)первый день 3)вторая ночь 4)второй день
языка, образностью, проявлениями любви к родине, героизацией
защитников родины.В сущности, древнерусская литература и была
фольклором, потому что тогда не было профессиональных литераторов.
В народных сказках и произведениях древней литературы проявляется общность сюжетов (бой с двенадцатиголовым змеем Ивана царевну, в сказке «Два Ивана – солдатских сына» повторяется в предании «Чудо Георгия со змеем»).Для древнерусской литературы, как и для сказки, характерно перевоплощение-оборотничество героев, использование повторов, символов, иносказательной речи персонажей, перенесение в литературу из фольклора таких народно-поэтических элементов, как постоянные эпитеты (черна земля, зелена трава, сине море, борзый конь и т.п.). И в былине, и в литературе действие чаще всего происходит в Киеве. События, образы, природа в древней литературе напоминают фольклорные. Здесь также звери и птицы (вой волков и лай лисиц, клекот орлов, черные тучи, идущие с моря), народно-поэтические символы (кукушка, соловей). Женские образы в древней литературе – Ярославна, Ксения, княгиня Ольга, Феврония – близки к сказочным мудрым девам (Василиса Премудрая, Марья Моревна), песенному фольклору (Авдотья Рязаночка). И в древней литературе, и в сказке используются одинаковые изобразительные средства, олицетворяющие природу (светлое-пресветлое солнце, Днепр-Словутич, ветер-ветрило) и художественные элементы, в частности повтор. Сам жанр плача, столь характерный для древнерусской литературы, является фольклорным жанром.
через неделю повадилась волчиха опять в хлев за ягнёнком. в этот раз была она острожна по сугробу, запрыгнула на крышу и начала её разгребать её. после того как разгребла волчиха крышу, осторожно спрыгнула в внутрь. схвати ла она маленько ягнёнка, и бысто побежала. А белолобы в это время не спал, видел как волчища ягнёнка стащила. Решил белолобый за волчихой пойти. Шла волчиха быстро и даже не подозревала что за ней щенок идёт. Подошла она к ямке с волчатами, отдала ягнёнка, а сама в лес побежала. А Белолобому надоело идти за волчихой, и пошёл он обратно в хлев. Наутро Игнат пошёл в хлев, видет в крыше дыра и ягнёнка одно нет. Понял тогда кто дыры в крыши делал, и тогда взял он ружьё и пошёл в лес. Белолобый вёл его до ямке где живёт волчища с волчатами. Довёл его Белолобый до той самой ямки, смотрят, а там нет никого только косточки свежие лежат. Видимо волчиха почуяла опасность, и тогда побежала новое жильё для неё и волчат искать. Нашла она ямку, и "переехала" на новое место.
Объяснение:
Похоже на народные былины своей певучестью
языка, образностью, проявлениями любви к родине, героизацией
защитников родины.В сущности, древнерусская литература и была
фольклором, потому что тогда не было профессиональных литераторов.
В народных сказках и произведениях древней литературы проявляется общность сюжетов (бой с двенадцатиголовым змеем Ивана царевну, в сказке «Два Ивана – солдатских сына» повторяется в предании «Чудо Георгия со змеем»).Для древнерусской литературы, как и для сказки, характерно перевоплощение-оборотничество героев, использование повторов, символов, иносказательной речи персонажей, перенесение в литературу из фольклора таких народно-поэтических элементов, как постоянные эпитеты (черна земля, зелена трава, сине море, борзый конь и т.п.). И в былине, и в литературе действие чаще всего происходит в Киеве. События, образы, природа в древней литературе напоминают фольклорные. Здесь также звери и птицы (вой волков и лай лисиц, клекот орлов, черные тучи, идущие с моря), народно-поэтические символы (кукушка, соловей). Женские образы в древней литературе – Ярославна, Ксения, княгиня Ольга, Феврония – близки к сказочным мудрым девам (Василиса Премудрая, Марья Моревна), песенному фольклору (Авдотья Рязаночка). И в древней литературе, и в сказке используются одинаковые изобразительные средства, олицетворяющие природу (светлое-пресветлое солнце, Днепр-Словутич, ветер-ветрило) и художественные элементы, в частности повтор. Сам жанр плача, столь характерный для древнерусской литературы, является фольклорным жанром.