ответ:
ниже
объяснение:
юная красавица софья фамусова является одной из центральных героинь комедии "горе от ума" грибоедова.
в «горе от ума» софья несомненно выделяется из окружающего ее общества, стоит выше общего уровня московских девиц, княжон тугоуховских, интересы которых сводятся только к туалетам. между тем софья получила воспитание, общее для всех светских барышен. гувернантки, учителя-иностранцы, – розье, танцмейстер гильоме («француз, подбитый ветерком»), французские романы. воспитанье это привило софье внешний лоск, но внутренне не дало ей ничего. софья не знает жизни, не понимает того, что кругом нее творится, не понимает возмущенья чацкого, его недовольства московским обществом. из-за того же незнания жизни софья не понимает истинного характера молчалина; сама она склонна к сентиментальности, к романтизму, который она почерпала во французских романах, и вот она идеализирует молчалина, считает, что он «за других себя забыть готов», что у него «на душе проступков никаких»; в ее глазах он добр, «уступчив, скромен, тих». чацкий совершенно справедливо говорит софье, что, любя молчалина, она придала ему свойства характера, которые выдумала за него («быть может, качеств ваших тьму, любуясь им, вы придали ему»).
в софье есть прямота, искренность и известная нравственная свобода; в отличие от своего отца, фамусова, она куда меньше считается с тем, «что станет говорить княгиня марья алексевна», она не столь раболепна к общественному мнению.
а кем из них я дорожу
говорит она
хочу, – люблю, хочу, – скажу:
да что мне до кого, до них? до всей вселенной?
смешно, – пусть шутят их;
досадно, – пусть бранят.
ее холодность к чацкому вполне объяснима и только свидетельствует о ее искренности; девочкой она его любила, может быть, была оскорблена его отъездом: «у нас ему казалось скучно», – вспоминает она. теперь же, когда она любит молчалина, чацкий естественно ей неприятен она боится его острого, проницательного взгляда. к тому же, чацкий несколько раз нелестно отзывается о молчалине и выводит софью из себя, – вот почему она жестокой шуткой мстит ему, распуская слух о его сумасшествии.
а, чацкий, любите вы всех в шуты рядить,
угодно ль на себе примерить?
в последнем действии, когда перед софьей открывается вся низость души молчалина, она действительно жалка; однако и тут видна ее прямота. вся в слезах она говорит чацкому: «я виню себя кругом».
Софья Фамусова - персонаж знаменитой комедии Александра Сергеевича Грибоедова "Горе от ума". Это очень яркий образ - как, собственно, большинство образов бессмертной комедии.
Софья - молодая девушка, ей 17 лет. Она росла без матери, в доме отца. Девочку воспитывала гувернантка мадам Розье и приходящие учителя. Фамусов любит дочь и не жалел ничего для ее воспитания. Например, сам он не любит книг ("ей сна нет от французских книг, а мне от русских больно спится") и не одобряет того, что барышень положено учить танцам, этикету и тому подобым вещам. Но Софье при этом он нанял всех учителей и покупает книги, в частности, французские романы, которые девушка читает запоем.
Под влиянием романов Софья выросла весьма сентиментальной. Если добавить то, что о реальной жизни она знает не так уж много (выросла в богатом доме, и круг общения ее был сильно ограничен), то неудивительно, что она влюбляется в Молчалина. Софья его идеализирует - даже то, что он "в бедности рожден", кажется ей романтичным: где ей знать, что такое настоящая бедность...
Однако при всем при этом Софья - решительная натура и, как говорится, девушка с характером. Защищая свою любовь, она и солгать отцу, весьма грозному в гневе, и коварно отомстить обидчику. В спорах с Чацким она горячо защищает свою точку зрения и острит зачастую не хуже, чем сам Чацкий. А то, что она попалась на удочку манипулятора Молчалина, легко объяснить тем, что Софья еще неопытная девушка: ей всего семнадцать.
В циклах «Снежная маска» и «Фаина» , отразивших чувство Блока в актрисе Наталье Волоховой, в образах лирического героя и героини воплощена идея любви – страсти, наполнившей их души, которая «никому и ничему не верна» . Интересно, что эти на первый взгляд абсолютно различные ипостаси возлюбленной пройдут через всю поэзию Блока, часто совмещаясь в образе одной героини.
Например, в стихотворении «И вновь, сверкнув из чаши винной… » герой вспоминает конкретные эпизоды, «поцелуи на запрокинутом лице» , и идеализируя любимую женщину, ей придаются неземные черты: «И ты смеешься дивным смехом, / Змеишься в чаше золотой, / И над твоим собольим мехом / Гуляет ветер голубой» . Ассоциацию героини с небесным образом усиливает эпитет «голубой» , который передает эмоциональное отношение и обозначает нечто возвышенное, заветное, прекрасное. Бесплотный, отвлеченно-мечтательный образ Прекрасной Дамы, Души мира, Вечной Женственности образ ипостась, лишенную ореола святости. Не случайно эпитет «Голубой» , относится к ветру, а сама героиня «змеится в чаше золотой» . Золото, как известно, у Блока передает лишь видимый, наружный отблеск. Женский образ оказывает слит с хмельной стихией и стихией снежной. Поэт чувствует их тайное родство, подчеркивается стихийное начало любви. Новая «встречная» в снежной метельной мгле становится воплощением красоты преобразить обыденность, затянутую незримой паутиной. «Снежные вьюги» влекут к вольной, окрыленной жизни.
Настораживают метафоры, придающие образу героини змеиные черты: «в тяжелозмейных волосах» , «змеишься в чаше золотой» . Такое уподобление возлюбленной змее в циклах «Снежная маска» и «Фаина» мы встретим еще не раз, образ змеи буквально «переползает» из одного стихотворения в другое.
Так, стихотворение «сквозь винный хрусталь» композиционно делиться на три части: с первых строк («В длинной сказке / Тайно кроясь, / Бьет условный час» ) у нас рождается ощущение сказочности и таинственности, во второй части поэт и дама обмениваются шутливо – колкими репликами, и в финале волшебство рассеивается: «На плече за тканью тусклой, / На конце ботинки узкой / Дремлет тихая змея… » Чувство нереальности происходящего так и остается у Блока на протяжении всего их романа с Волоховой. В «лирической поэме» , так назвал поэт цикл «Снежная маска» , слились «среброснежные ночи» , певучие вьюги, темные дали, электрический свет, разрывающий тьму, призывные рога метели, летящие звезды, застывающий серп луны, слепая и темная страсть, восторг необратимой гибели.
Облик любимой, предательской, хищнический, змеиный, словно растворяется «в ином, высоком» , лирический герой как под гипнозом готов безрассудно повиноваться всему, как року, с которым безнадежно и не нужно бороться.
От стихотворения к стихотворению растет уверенность, что боль, обида, попытка таят в себе нечто возвышенное и необходимое.
Демоническая женщина для лирического героя – и влекущая комета, влачащая звездный шлейф, и близкая героиням Достоевского «женщина, отравленная красотой своей» .
В «Фаине» обрисован портрет нервной, властной и загадочной женщины, которая стала для поэта «волей, воздухом и огнем» . Фаина не похожа на бесплотное и прозрачное видение. В кипении безудержных страстей восторг поэта не знает предела:
«Вот явилась. Заслонила.
Всех нарядных, всех подруг,
И душа моя вступила
В предназначенный ей круг» .
«И под знойным снежным стоном
Расцвели черты твои.
Только тройка мчит со звоном
В снежно – белом забытьи… »
И здесь опять мы видим как в женском образе поэту видится Россия, ее судьба, русская национальная стихия с традиционно символизирующими ее образами – тройкой, зимой.
В Фаине со всей полнотой воплощено представление Блока о свободе и удали народного характера.