Пояснення:
Життя — це боротьба. Людина завжди має долати якісь труднощі, щоб дійти до поставленої мети. Як відомо, за всіх часів перемагають сильні духом, цілеспрямовані особистості, котрі не бояться жодних перешкод. Труднощі загартовують характери, зближують людей. Головне — не перед ними.
В оповіданні Дж. Олдріджа «Останній дюйм» є такі слова: «У житті не. раз настають вирішальні хвилини і залишаються вирішальні дюйми». Важливо знайти сили їх здолати, зробити правильний вибір шляху.
Перед такою ж проблемою стоять і герої оповідання Дж. Олдріджа «Останній дюйм».
1. Новаторство Пушкина проявилось в том, что он сделал эту тему одной из ведущих в своем творчестве — не случайно первым опубликованным стихотворением было «К другу стихотворцу» (1814 г.), одним из последних — «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» (1836 г.)
2. Любовь, дружба, природа, Родина, поэт и поэзия, философия жизни – вот основные мотивы лирики Пушкина. Поэт обращается к этим темам во многих своих стихотворениях.
3. Предназначение поэта и поэзии А. С. Пушкин очень чётко определил в своём стихотворении "Памятник".
Автор заявляет о своём праве на бессмертие, обосновывая его тем, что многое сделал для людей. Дела и мысли Пушкина собраны в нерукотворном памятнике, который символизирует народную любовь и память.
Пушкин был опальным поэтом. За свои свободолюбивые произведения не раз подвергался ссылкам. Царский режим и не скрывал стремления изолировать поэта от московского и петербургского общества.
Пушкин объяснял народную любовь к себе тем, что он восславлял свободу, говорил правду, несмотря на опасность.
4. Начнём с пушкинского «Пророка». Это произведение было создано 8 сентября 1826 года. Впервые его опубликовал журнал «Московский вестник» в 1828 году. Оно написано одной строфой, в которой сочетаются парные и перекрёстные рифмы. Стихотворный размер – четырёхстопный ямб. Речь в произведении ведётся от первого лица. Поэт описывает свой необыкновенный опыт, который позволил ему духовно переродиться и обрести новую творческую цель.
Своего «Пророка» Михаил Юрьевич Лермонтов написал в 1841 году. Его напечатали в журнале «Отечественные записки» в 1844 году. Критики отмечают, что это стихотворение написано по мотивам произведения Пушкина, но осмысляет образ вещего поэта в контексте его жизни в обществе.
Различия между этими произведениями заметны ещё на уровне композиции. Если речь героя Пушкина течёт неделимым потоком, то Лермонтов разделяет своё стихотворение на части. Всего в нём семь строф-четверостиший, где преобладает перекрёстная рифма. Только последнее четверостишие имеет кольцевую форму. Михаил Юрьевич тоже ведёт повествование от первого лица, но как бы выступает и в качестве наблюдателя, рассказывая о лирическом герое, т. е. себе, словами окружающих его людей.
Очевидна разница в лексике. У Пушкина мы встречаем более архаичные выражения, например, «зеница», «десница», «персты». Думается, это связано с большим пафосом повествования. Кроме того, этот «Пророк» богаче на эффектные, иногда пугающие эпитеты («десницею кровавой», «грудь отверстую»).
Отметим общий момент – Лермонтов использует тот же стихотворный размер (четырёхстопный ямб), что и его предшественник. Ещё одно сходство – применение одного синтаксического приёма – анафоры. У обоих поэтов встречаются строки, начинающиеся с повторяющегося слова. Вот как это выглядит у Александра Сергеевича:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полёт,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
Вот пример анафоры у Лермонтова:
«Смотрите: вот пример для вас!
…
Смотрите ж, дети, на него:
…
Что касается сюжета стихотворений, то они относятся друг к другу скорее как начало и продолжение единой истории. Если Александр Сергеевич описывает процесс становления пророка, его инициацию, то Михаил Юрьевич больше внимания уделяет его дальнейшей судьбе. Пушкин рассказывает о встрече героя с небесным созданием, которое меняет его суть, а затем сам бог напутствует его на выполнение новой миссии. Лермонтов же рассказывает о божественном даре как об уже свершившемся факте, и рассуждает о жизни поэта в обществе, его осуждении окружающими людьми
ответ:
поезія « якщо…» написана у формі звертання до сина. батько знає, що гідно життя прожити важко, але можна, якщо дотримуватися шляхетних правил поведінки. моральні настанови кіплінга позбавлені нудного повчання. вони не пригнічують, а підносять над буденністю спонукають лишатися на висоті. провідна думка – людиною має право називатися лише той, хто в будь-яких ситуаціях прагне і вміє залишатися самим собою, йти своїм шляхом у житті, не втрачати почуття гідності ані перед юрбою, ані перед королем, робити добрі справи, не хизуючись цим.) вид лірики – філософська лірика. намагається одним складним реченням дати відповідь на філософське питання про справжню сутність людини.) вірш кіплінга – це кодекс поведінки «тебе серед «них»». яким же ти повинен бути?