жизнь самсона вырина ничем не отличалась от жизни таких же, как и он, станционных смотрителей, которые, чтобы иметь самое необходимое для содержания своей семьи, готовы были молча выслушивать и так же молча сносить бесконечные оскорбления и в свой адрес. правда, семья у самсона вырина была небольшой: он да красавица дочка. жена самсона умерла. ради дуни (так звали дочь) и жил самсон. в четырнадцать лет дуня была настоящей отцу: в доме прибрать, приготовить обед, прислужить проезжему, — на все она была мастерица, все у нее в руках спорилось. глядя на дунину красоту, добрее и милостивее становились даже те, кто грубое обращение со станционными смотрителями взял себе за правило.
пушкин сочувствует своему герою и относится к нему с уважением: честь для самсона превыше всего, превыше богатства и денег. не один раз судьба била этого человека, но ничто не заставило его так опуститься, так перестать любить жизнь, как поступок горячо любимой дочери. материальная бедность для самсона ничто по сравнению с опустошенностью души.
на стене в доме самсона вырина висели картинки с изображением блудного сына. дочь смотрителя повторила поступок героя библейской легенды. и, скорее всего, как и отец блудного сына, изображенного на картинках, станционный смотритель ждал свою дочь, готовый к прощению. но дуня не возвращалась. а отец не находил себе места от отчаяния, зная, чем зачастую заканчиваются подобные : “много их в петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу, вместе с голью кабацкою. как подумаешь порою, что и дуня, может быть, тут же пропадает, так поневоле согрешишь да пожелаешь ей ”
в образе этого человека пушкин показал безрадостную, наполненную и унижениями жизнь простых людей, самоотверженных тружеников, которых норовит обидеть каждый прохожий и проезжий. а ведь зачастую такие простые люди, как станционный смотритель самсон вырин, — пример честности и высоких моральных устоев.
От названия сказки константина георгиевича паустовского «тёплый хлеб» веет теплом, добротой, нежностью и любовью. и действительно, это произведение рассказывает нам о том, как добрые дела растопить «охлаждённое сердце» и «злобу людскую». главный герой сказки — филька — предстаёт перед нами «молчаливым, недоверчивым». а прозвище «ну тебя» говорит о его лени, эгоизме, «неласковости» и даже грубости. особенно ярко эти черты фильки проявились в сцене с конём: «„да ну тебя! дьявол! » — крикнул филька и наотмашь ударил коня по губам». филька обидел раненого коня. за это поплатился не только он, но и все жители деревни. наступили холод и голод. в самом начале произведения «зима стояла тёплая», затем наступил «лютый мороз», и вот «запахло весной». одновременно с изменениями в погоде произошли изменения и в душе фильки. хлеб, который он дал коню в конце сказки, был тёплым оттого, что филька согрел его теплом своей души. показывая нравственный путь своего героя, паустовский учит нас исправлять «злодейство» и не совершать плохих поступков.
Главная мысль рассказа в. шукшина "критики" - уважение к старшим, к людям, которые прожили непростую жизнь, перенесли тяготы и невзгоды. да, они много не могут понять в нынешнее время, потому что продолжают жить в своей эпохе, им трудно перестроиться и подстроиться под новый лад, но они трудились всю жизнь, они устали и заслужили право на покой и уважение.содержание: дед с внуком ходили в кино и его содержание, отношение к фильму разное из-за разницы в возрасте. дома у телевизора сидят родственники и тоже смотрят какой-то фильм, название которого не знают, потому что, когда включили телевизор, фильм уже шел. дед, как и все старики, пытается порассуждать, но его не слушают. он обижается, выпивает спиртного и устраивает скандал, его забирают в милицию. внук плачет от жалости к деду и несправедливости.герои: дед тимофейпетя - внукотец петькигородской мужчина - гостьгородская тетя - гостьяермолай кибяков - милиционершукшин в. срезалглеб капустин - главный геройжуравлев костантин иванович - кандидат наукжуравлева валентина - жена константина, кандидат наукмужикигениальное произведение гениального василия шукшина! смысл произведения заключается в том, что иногда человек, ничего не понимающий в сути проблемы, за счет каких-то поверхностных знаний или изобилия информации и того, что мы называем "хорошо подвешенным языком", может поставить в неловкое положение действительно грамотного и умного человека, который в силу своей интеллигентности и воспитанности не может резко и грубо осадить его. случается, что именно такие любители поболтать языком по своему положению оказываются выше поистине образованных людей (в жизни, а не в этом рассказе). хорошее произведение, пропитанное любовью к народу, как и все рассказы этого автора, человека от косы, от земли, от деревенской действительности.содержание. в деревне был мужик (глеб), который прославился тем, что умел любого городского жителя поставить в тупик своими рассуждениями на любую тему. к соседке приехал сын с семьей (оба кандидаты каких-то наук), глеб с друзьями-мужиками пришел в гости, их посадили за стол, а он начинает "умничать", несет всякую ерунду, городские гости вообще не понимают, о чем он говорит, но для сельских мужиков он кажется самым умным. сделав свое дело, глеб гордо уходит, в очередной раз "срезав" образованных хозяев.
жизнь самсона вырина ничем не отличалась от жизни таких же, как и он, станционных смотрителей, которые, чтобы иметь самое необходимое для содержания своей семьи, готовы были молча выслушивать и так же молча сносить бесконечные оскорбления и в свой адрес. правда, семья у самсона вырина была небольшой: он да красавица дочка. жена самсона умерла. ради дуни (так звали дочь) и жил самсон. в четырнадцать лет дуня была настоящей отцу: в доме прибрать, приготовить обед, прислужить проезжему, — на все она была мастерица, все у нее в руках спорилось. глядя на дунину красоту, добрее и милостивее становились даже те, кто грубое обращение со станционными смотрителями взял себе за правило.
пушкин сочувствует своему герою и относится к нему с уважением: честь для самсона превыше всего, превыше богатства и денег. не один раз судьба била этого человека, но ничто не заставило его так опуститься, так перестать любить жизнь, как поступок горячо любимой дочери. материальная бедность для самсона ничто по сравнению с опустошенностью души.
на стене в доме самсона вырина висели картинки с изображением блудного сына. дочь смотрителя повторила поступок героя библейской легенды. и, скорее всего, как и отец блудного сына, изображенного на картинках, станционный смотритель ждал свою дочь, готовый к прощению. но дуня не возвращалась. а отец не находил себе места от отчаяния, зная, чем зачастую заканчиваются подобные : “много их в петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу, вместе с голью кабацкою. как подумаешь порою, что и дуня, может быть, тут же пропадает, так поневоле согрешишь да пожелаешь ей ”
в образе этого человека пушкин показал безрадостную, наполненную и унижениями жизнь простых людей, самоотверженных тружеников, которых норовит обидеть каждый прохожий и проезжий. а ведь зачастую такие простые люди, как станционный смотритель самсон вырин, — пример честности и высоких моральных устоев.