Андрий:влюбчивый,более любознательный чем Остап.
Суровый и непреклонный Тарас Бульба ведет жизнь, полную . невзгод и опасностей. Он не был создан для семейного очага. Его "нежба" -! чистое поле да добрый конь. Увидевшись после долгой разлуки с сыновьями, он назавтра же спешит с ними в Сечь, к казакам. Здесь его подлинная стихия. Гоголь пишет о нем: "Весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава".
Человек огромной воли и недюжинного природного ума, трогательно нежный к товарищам и беспощадный к врагу. Он карает польских магнатов и защищает угнетенных и обездоленных. Это могучий образ, овеянный поэтической легендой, по выражению Гоголя: "точно необыкновенное явление русской силы".
Тарас Бульба - это мудрый и опытный вожак казацкого войска. Его "отличали" "умение двигать войском и сильная ненависть к врагам". Вместе с тем Тарас не противопоставлен окружающей среде. Он любил простую жизнь казаков и ничем не выделялся среди них.
Образ Тараса воплощает в себе удаль и размах народной жизни. Это человек большого накала чувств, страстей, мыслей. В нем нет ничего эгоистического, мелкого, корыстного. Его душа проникнута лишь одним стремлением – к свободе и независимости своего народа. Вот почему с такой ненавистью говорит он о ничтожных душах предателей: "знаю, подло завелось теперь на земле нашей: перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой народ продают... ".
Вся жизнь Тараса была неразрывно связана с Сечью. Служению товариществу, Отчизне он отдавал всего себя безраздельно. Ценя в человеке прежде всего его мужество и преданность идеалам Сечи, он беспощаден к изменникам и трусам.
Сколько отваги в поведении Тараса, пробирающегося на территорию врага в надежде повидать Остапа! Потрясает драматизмом знаменитая сцена встречи отца со старшим сыном. "Затерявшись в толпе чужих людей, Тарас смотрит как выводят на лобное место его сына. Что почувствовал старый Тарас, когда увидел своего Остапа? "Что было тогда в его сердце? " - восклицает Гоголь. Но ничем не выдал своего страшного напряжения Тарас. Глядя на сына, самоотверженно переносящего лютые муки, тихо приговаривал он: "Добре, сынку, добре! "
Столь же крупно и выразительно раскрывается характер Тараса в трагическом конфликте с Андреем.
Любовь не принесла Андрею счастья, она отгородила его от товарищей, от отца, от Отчизны. Такое не простится даже храбрейшему из казаков, и печать проклятия легла на чело предателя: "Пропал, пропал бесславно, как подлая собака... ". Измену
Родине никто не может ни искупить, ни оправдать.
Писатель рисует огромное нравственное превосходство Тараса и его соратников над
Андреем. До чего мерзок человек, предавший свою Родину! И жизнь его бесславна, и смерь позорна. Тарас, человек суровой и вместе с тем нежной души, не чувствует никакой жалости к сыну-изменнику. Без колебаний он совершает свой приговор: "Я тебя породил, я тебя и убью! ". Эти слова Тараса проникнуты сознанием величайшей правды того дела, во имя которого он казнит сына.
Создавая героический образ Тараса Бульбы, Н. В. Гоголь не пытается идеализировать его. В нем перемешаны нежность и грубость, серьезное и смешное, великое и малое. Гоголь мечтал о сильном, героическом характере. Именно таким является образ Тараса. В нем поэтически запечатлены черты русского национального характера. Недаром бессмертная повесть Гоголя является одной из любимейших книг современных людей.
Остап:не любил учиться, любил драться.
больше не чем не могу
Когда все отвернулись от меня, я подумал: пойду лучше полюбуюсь на свое отраженье. Но моё лицо стало противным, как у лягушки. Я заплакал: "Я сам, сам виноват! Я отрекся от своей матери и выгнал ее из дома. Как я был жесток с ней! Я пойду искать ее по белому свету. И не будет мне покоя, пока я не найду свою мать, пока она не простит меня".
Я искал и звал её целый день. На второй день я поел горьких ягод с кустов, что росли рядом, и пошел дальше по дороге через темный страшный лес. "А вы не встречали мою маму?" - спрашивал я у всех.
Когда я проходил деревню, мальчишки дразнили меня и кидали в меня камнями. А крестьяне не пускали его переночевать даже в хлев.
Три года я скитался по дорогам, но не встретил ни любви, ни милосердия или хотя-бы доброты. Однажды поздним вечером я увидел впереди крепостные стены какого-то города. Стражники не пускали меня. Но за меня заступился один старик, он провел меня в город. Старик дал мне воды и хлеба. Он оказался последним из египетских магов. Старик заставил меня ему искать золотые слитки. Мне добрый Заяц, указав место где лежал такой слиток.
Когда я возвращался в город, я увидел прокаженного, сидящего у ворот. Он просил милостыню. Я сунул ему в руки белый слиток и, закрыв глаза, вбежал в городские ворота. Колдун разозлился на меня за то, что я не принес ему слиток. На второй день он снова послал меня на поиски золота. И тут мне на снова пришел Заяц. Он показал мне место, где лежал желтый слиток.
Я возвращался в город. Прокаженный, еще издали заметив меня, захромал навстречу, протягивая безобразные руки. "Золото, золото, - застонал он. - Дай мне хотя бы несколько монет, или я умру от голода. И я снова отдал ему золото.
"Ах, ты так?" - и колдун, схватив палку, избил меня до полусмерти. Потом он сковал мне руки цепью и отволок в подземелье.
Он пообещал меня убить, если на третий день я не принесу ему красный слиток. Но Заяц снова пришел мне на Красный слиток лежал в канаве, и я взял его.
Прокаженный уже стоял посреди дороги. Увидев меня, он распростер свои лохмотья и взмолился: "Дай мне красного золота, или я умру".
Но что это? Когда стражники увидели меня, они вскочили и отдали мне честь. Вокруг меня собралась целая толпа. Меня привели во дворец и объявили, что я – сын короля. Я не смог переубедить их.
Нищенка оказалась Королевой – моей матерью, а Прокаженный – Королем, моим отцом.