М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
EfremovMk
EfremovMk
08.09.2022 07:04 •  Литература

Муму" тургенев как испортили отношения герасиму с татьяной?

👇
Открыть все ответы
Ответ:
катя5089
катя5089
08.09.2022
 "У сильного всегда бессильный виноват” 
Фортуна и Нищий 
 Чиж и Голубь 
 Волк и Ягнёнок 
 Разбойник и Извозчик 

 "Ты всё пела? Это дело:
Так пойди же, попляши!” 
Разборчивая невеста 
 Рыбья пляска 
 Собачья дружба 
 Стрекоза и Муравей 

 "Прощай, хозяйские горшки” 
Обоз 
 Старик и трое молодых 
 Тришкин кафтан 
 Ларчик 

 "Кто виноват из них - судить не нам,
Но только воз и ныне там"
 Олень и заяц 
 Лебедь, Щука и Рак 
 Орёл и Пчела 
 Павлин и Соловей 

 "Бессильному не смейся,
И слабого обидеть не моги!” Лев и Комар 
 Две собаки 
 Петух и Жемчужное Зерно 
 Мальчик и Змея 

 "А Васька слушает да ест” 
Свинья 
 Вельможа 
 Кот и Повар 
 Демьянова уха 

 "А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь!” 
К соловью 
 Квартет 
 Павлин и Соловей 
 Чиж и Голубь 

 "Сильнее кошки зверя нет” 
Мышь и Крыса 
 Мор зверей 
 Кот и Повар 
 Лев на ловле 

 "Хоть вы охрипнете, хваля друг дружку, -
Все ваша музыка плоха!” 
Ворона и Курица 
 Ворона и Лисица 
 Павлин и Соловей 
 Кукушка и Петух 

 "Быть сильным хорошо, быть умным лучше” 
Слон и Моська 
 Лев и Человек 
 Лебедь, Щука и Рак 
 Зеркало и Обезьяна 
4,8(38 оценок)
Ответ:
saidislom01
saidislom01
08.09.2022
Герой трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов» , инок Чудова монастыря Григорий Отрепьев, «бедный черноризец» , «монашеской неволею скучая» , бежавший из Москвы «к украинцам в их буйные курени» , чтобы объявиться затем в Польше под именем царевича Димитрия и в этом облике заявить права на трон московский, избрав своей жертвой того, кто на нем сидит. Хотя трагедия Пушкина названа именем другого лица, Самозванец в полной мере является ее героем и в этом качестве сопоставим только с Борисом Годуновым.

Расположение главных персонажей в системе событий делает неизбежной коллизию, перерастающую в драматургический конфликт. Между тем смысл трагедии несводим к борьбе Бориса и Самозванца за обладание венцом и бармами Мономаха. С этой точки зрения существенно дополнение, внесенное Пушкиным в первый вариант названия: «Комедия о настоящей беде Московскому государству, о царе Борисе и о Гришке Отрепьеве» . Тут обнаруживается парадоксальная общность героев, политическая судьба которых осмысливается в отношении к судьбе народной. Вовлеченные в противоборство, они, эти герои, приносят настоящую беду государству московскому. Оба приобретают власть путем физического устранения законного наследника (Борис — Димитрия, Самозванец — Федора, сына Годунова) , оба — детоубийцы, лжесвидетели и самозванцы, принесшие на Русь «страшное, невиданное горе» . Подобие героев не означает тождества. Различия между ними проявляются на разных уровнях: от сюжетики до художественной поэтики

Герой Пушкина — это в самом деле «сосуд диавольский» (по аттестации Патриарха) , дожидающийся, чтобы его наполнили каким-либо содержанием, чтобы его волю к власти увязали с какими-то геополитическими интересами. Первые критики трагедии упрекали Пушкина в том, что его С. «не имеет решительной физиономии» (П. А. Катенин) . Казавшееся современникам серьезным упущением поэта на самом деле плод художественного замысла. Таков сей «сосуд диавольский» , что постоянно перевоплощается, меняет личины и весь свой облик (точно хамелеон ).

Пушкин отмечал «романтический и страстный характер моего авантюриста» . Он одержим страстями; ему, по словам Пушкина, «очень подходит» любовная интрига. Страсти, владеющие душой Самозванца, «гордыней обуянной» , рождают «бесовские мечтанья» , но они же, по закону романтической иронии сохраняют в нем человеческое начало, непонятное и недоступное тем, кто использует его как орудие собственных интересов (прежде всего Марине Мнишек) .

Страстная натура героя не дает угаснуть живым человеческим чувствам. С. предельно искренен в любви (Марина насквозь лицемерна) , он почти рыдает над издыхающим конем; по-царски величественно и милосердно требует щадить русскую кровь. Однако он не царь и не царевич, а самозванец, который своим самозванством дал «предлог раздоров и войны» . По мере того как раздор и война охватывают государство московское, герой стушевывается и исчезает из действия за несколько сцен до окончания трагедии. Его роль, начатая с пробуждения в келье Пимена и с рассказа о проклятом сне, — сном и заканчивается. Последняя ремарка, относящаяся к Самозванцу: «Ложится, кладет седло под голову и засыпает» . Явившийся из сновидений герой-фантом символически возвращается туда, откуда пришел
4,4(77 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ