Кто же такой писатель? Этим вопросом задавались люди на протяжении многих веков. Писатель - это и Гомер, и Достоевский, и Джоан Роулинг... Суть моего сочинения-рассуждения состоит в том, чтобы узнать, кто же такой писатель. Славяне считали, что когда человек пишет, то им руководит сам Бог. Думали, что это Создатель посылает им в дар какие-то особенные дары. Выходит, писатель - это даже не человек, а что-то особенное, еще неосознанное людьми. Но так считали лишь славяне. Сейчас идут годы, божественная теория становится все менее популярной. Однако даже сейчас никто не сможет поспорить с утверждением, что писатель - это особенный человек. В заключение хочу отметить, что кем бы писатель ни был, он дарит нам свои творения лишь потому, чтобы мы могли отвлечься от своих забот. И только поэтому писатель - это кто-то особенный.
Динамичное развитие повести И. С. Тургенева «Ася» подводит нас к сцене свидания героини с господином Н. Н. Сцена свидания — образ тургеневского психологизма. По мнению писателя, «поэт должен быть психологом, но тайным: он должен знать и чувствовать корни явлений, но представляет только самые явления — в их расцвете и увядании» .
Подобно пушкинской Татьяне свидание назначает сама Ася. Как и Татьяна, она первой признается своему избраннику в любви. Духовный мир пушкинской героини и Аси совпадает: «А я хотела бы быть Татьяной.. . ». В повести мы видим еще немало упоминаний, которые связывают тургеневскую повесть с пушкинским романом. Слегка изменяя строки из «Евгения Онегина» Ася читает: «Где нынче крест и тень ветвей Над бедной матерью моей!» .
Ася — олицетворение типично русского женского характера. Для Аси господин Н. — герой возвышенной мечты, необычный, исключительный человек. Взрослый и рассудительный Гагин, ее брат, с удивлением замечает, обращаясь к господину Н. : «Вы очень милый человек.. . но почему она вас так полюбила, этого я, признаюсь, не понимаю» .
Ася — девушка с чистым и искренним сердцем, «у ней ни одно чувство не бывает вполовину» . По словам Гагина, чувство Аси к господину Н. Н. «неожиданно и так же неотразимо, как гроза» . Ее чувство свободно, его трудно сдержать: «Если бы мы с вами были птицы, — как бы мы взвились, как бы полетели... »
Свидание Н. Н. и Аси происходит в маленькой, довольно темной комнатке, в домике вдовы бургомистра, фрау Луизе. В этой сцене наиболее ясно видна психологическая несовместимость Н. Н. и Аси. Немногословные реплики героини говорят о ее робости, стыдливости и покорности судьбе. Слова ее едва слышны в темноте комнаты.
Господин Н. Н. , напротив, проявляя инициативу в диалоге, многословен, свою неготовность к ответному чувству, не отдаться любви, он скрывает за упреками и громкими восклицаниями.
ответное чувство то ли волею случая, то ли роковой предопределенностью судьбы воспламеняется в нашем герое позднее, но ничего уже нельзя изменить. Н. Н. сам признается в этом: «Когда я встретился с ней в той роковой комнате, во мне еще не было ясного сознания моей любви.. . оно вспыхнуло с неудержимой силой лишь несколько мгновений спустя, когда, испуганный возможностью несчастья, я стал искать и звать ее.. . но тогда уже было поздно» .
Автор осуждает своего героя. Да и сам господин Н. с сарказмом говорит о своем решении быть счастливым «завтра» : «У счастья нет завтрашнего дня...» .
Сцена свидания, в которой мы в последний раз встречаемся с главной героиней повести, окончательно проясняет, насколько сложен и противоречив характер Аси. За короткое время свидания она испытывает целую гамму чувств — робость, вспышку счастья, полную самоотдачу («Ваша она чуть слышно») , стыд и отчаяние. Мы понимаем, насколько она сильна характером, что смогла сама прекратить мучительную сцену и, победив свою слабость, «с быстротою молнии» исчезла, оставив господина Н. Н. в полной растерянности.
Кто же такой писатель? Этим вопросом задавались люди на протяжении многих веков. Писатель - это и Гомер, и Достоевский, и Джоан Роулинг... Суть моего сочинения-рассуждения состоит в том, чтобы узнать, кто же такой писатель.
Славяне считали, что когда человек пишет, то им руководит сам Бог. Думали, что это Создатель посылает им в дар какие-то особенные дары. Выходит, писатель - это даже не человек, а что-то особенное, еще неосознанное людьми.
Но так считали лишь славяне. Сейчас идут годы, божественная теория становится все менее популярной. Однако даже сейчас никто не сможет поспорить с утверждением, что писатель - это особенный человек.
В заключение хочу отметить, что кем бы писатель ни был, он дарит нам свои творения лишь потому, чтобы мы могли отвлечься от своих забот. И только поэтому писатель - это кто-то особенный.