Комедия Александра Сергеевича Грибоедова не стареет, хотя ей уже почти двести лет. "Горе от ума" - поразительно талантливое, очень актуальное и смешное произведение. Язык комедии удивление современный, живой и очень образный.
Чацкий - главный герой комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" - представитель "века нынешнего", то есть передовой молодежи начала 19-го века. Он умен и образован, его взгляды прогрессивны.
"Веку нынешнему" в комедии противостоит "век минувший" - косное Фамусовское общество. Для них нормально лгать и притворяться в угоду вышестоящим. Для них высшую ценность представляют чины и деньги. Такие люди никогда не поймут Чацкого. Им проще объявить его сумасшедшим, чем прислушаться к его речам. Даже Софья - девушка, в которую был влюблен главный герой комедии, "девушка сама неглупая предпочитает дурака умному человеку".
Комедия «Горе от ума» А. С. Грибоедова – классика литературы на все времена. До сих пор произведение цитируют, а история и герои все еще актуальны. Мир Фамусова сталкивается с противоречивым ему характером Чацкого.
История начинается с приезда молодого человека по имени Александр в имение возлюбленной девушки. Ради встречи с ней он преодолел огромное расстояние. Но вместо радостной улыбки и радости в глазах Чацкий сталкивается с холодным безразличием и равнодушием. Софья уже разлюбила Александра и влюбилась в другого юношу. Молодой человек же откровенно выражает свою симпатию, не понимая, что происходит. Девушка смущается, начинает резко отвечать, чем расстраивает молодого человека. С этого и начинается противостояние Чацкого с остальными, в основном в силу испорченного настроения.
Далее следуют диалоги с различными людьми, которые постепенно раскрывают как главного героя, так и всех остальных. Павел Афанасьевич Фамусов, отец Софьи, главный представитель старого общества. Он не приемлет нововведений, не сторонник получения знаний и книжного образования. Он уверен, как и остальные его сторонники, что главное, к чему нужно стремиться – постоянство и достижение высоких чинов. Это обеспечит высококачественную жизнь. Изменения в характере Чацкого его сильно удивляют и расстраивают.
Далее главный герой активно общается с другими представителями общества Фамусова: Молчалиным, Скалозубом, Репетиловым и другими. Всем им чужд ход мыслей Александра. Они искренне недоумевают, поддерживая с ним диалог. Человек, который не стремится всем угодить, прислуживать чинам и пробираться вверх по военной карьерной лестнице, для них чудак. Так и существует в этом доме Чацкий, не находя себе сторонников.
Стоит упомянуть, что вместо Александра Чацкого, Софья влюбилась в секретаря своего отца Молчалина. Будучи противоположностью Александра, тот выходец из бедной семьи. Отец с детства его учил всем прислуживать и быть покорным, молчаливым. Своим характером Молчалин напомнил Софье принца из старинных сказок, которые она любила читать. Молчалин же к Софье чувств не испытывал, был влюблен в служанку.
Таким образом, все произведение основано на противостоянии Чацкого с инновационными мыслями и общества, чья рутина и нежелание меняться возмущает главного героя. Он произносит большое количество умных и мудрых мыслей. Ему грустно и тошно, что его родное государство и люди не хотят менять свою жизнь. В их головах закрепилась мысль о поклонении Западу, в то время как Чацкий – настоящий патриот.
В современности и во все времена будет мало Чацких, противостоящих Фамусовых и их приспешникам. Но именно такие, как первые меняют мир и двигают его вперед, в то время как вторые тормозят его развитие. Именно энтузиазм и движет Чацких.
Александр Чацкий покинул дом, не понятый всеми остальными. Боль разочарования была с ним до самого конца. Он пытался дать понять обществу, что они неправы, но те лишь посчитали его чудаком.
ответ:Он пишет: «...первое мое удовольствие — подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви. Преданности и страха — не есть ли первый признак власти? Быть для кого-нибудь причиною страданий и радостей, не имея на то никакого положительного права, — не самая ли сладкая пища нашей гордости? А что такое счастье? Насыщенная гордость». Это философия крайнего индивидуализма и беспредельного эгоизма. «Я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы», — так пишет он в своих записях. А вот практическое применение этой индивидуалистической философии: «Быть всегда настороже, ловить каждый взгляд, значение каждого слова, угадать намерение, разрушать заговоры, притворяться обманутым, и вдруг одним толчком опрокинуть все огромное и многотрудное здание из хитростей и замыслов — вот что я называю жизнью».Такова позиция Печорина, который ни разу не отступил от намеченного плана. Вот оно, вопиющее противоречие: «необъятные силы» и ничтожные жизненные цели!
Объяснение: