«повести белкина» проникнуты гуманизмом, в своей основе они оптимистичны. с наибольшей силой пушкинский гуманизм раскрылся в повести «станционный смотритель» . пушкин продолжает здесь на совершенно новой основе разработку образа «маленького человека» , начатую еще сентименталистами. пушкин показывает их как людей с обычными человеческими чувствами. самсон вырин горд, в то же время он любящий отец и вообще добродушный человек. новое в облике вырина – пробуждение человеческого достоинства и начало протеста. обиженный судьбой и людьми, вырин стал обобщением страдания и бесправия.
значимость темы «маленького человека» для пушкина заключалась не в обличении забитости своего героя, а в открытии в «маленьком человеке» сострадательной и чуткой души, наделенной даром отклика на чужое несчастье и чужую боль.
образ вырина породил собою галерею подобных художественных типов, прежде всего башмачкина из «шинели» гоголя и девушкина из «бедных людей» достоевского.
главная идея пушкина – жалость, сочувствие «маленькому человеку».
айвенго – молодий саксонський дворянин, син седріка сакса, ярого чванливої норманской знаті, лицар без страху і докору, що складається суцільно з позитивних якостей. айвенго бере участь у третьому хрестовому поході, очолюваному королем річардом левове серце. персонаж роману і реальна історична особа, король ричард i намагався проводити політику примирення між саксонськими і норманськими аристократами, оточував себе відважними, вірними і доблесними лицарями будь-якої національності. у романі автором створений образ короля-лицаря й заступника, близький духу народних . у романі він зявляється під різними іменами (чорний ледар, лицар висячого замка, левове серце)
ребекка – неординарний образ,вона і сильна і слабка, в ній поєднана зовнішня та внутрішня краса.
леді ровена — найкращий взірець представниці ійських жінок свого класу. вона вірна своєму коханому, в ній поєднані зовнішня та внутрішня краса: почуття гідності, вміння себе поводити.
седрик сакс — яскравий представник і виразник ідей ів (навіть прізвисько говорить про це)
бріана де буагільбера знатність, багатство, перевага над багатьма іншими норманами (письменний, має вагу в суспільстві). нещирий, як усі храмовники. мужній боєць. але і в цього негативного персонажа проявляютья хороші почуття до ребеки.
ісаака велике багатство, можливість утримувати у фінансовій залежності сильних людей. страх усе втратити. найвищі цінності – гроші та дочка. (тортури у замку. торгівля за викуп свого життя. все вимірює у грошах.) шкодує не за пораненим лицарем, а за пошкодженими обладунками.
ательстана конінгсбурзького знатність, багатство, походження від короля едуарда сповідника. не завжди спроможний розпорядитися власною долею (надії на одруження), бажання жити за рахунок інших.
ответ:
н. а. некрасов вошел вкак поэт-реалист, рисующий правдивые картины действительности, и как журналист. с его именем связаны названия популярнейших журналов xix столетия "современник" и "отечественные записки" именно на страницах этих журналов печатал он свои произведения, рассказывающие о тяжелой доле крестьянина ("несжатая полоса", поэма "мороз, красный нос", "размышления у парадного подъезда"), о трудной и беспросветной жизни городской бедноты (цикл "о погоде", "огородник", "еду ли ночью по улице ", "вчерашний день, часу в "), стихи, посвященные а. я. панаевой ("мы с тобой бестолковые ", "если, мучимый страстью ", "о, письма женщины нам ") и многие другие произведения.
стихи некрасова впервые в поэзии с резкостью и прямотой раскрыли перед читателем картины народной жизни. поэт изобразил убогую деревню с ее печалью и нищетой и "несжатую полосу" крестьянина, которому " нет". в его произведениях нашли отклик страдания простого человека.
стихи некрасова имели огромный успех, все чувствовали, что появился поэт, которого еще не было на руси. он произнес обличительный приговор самодержавию, высказал свою любовь к народу и светлую веру в прекрасное будущее родины.
расцвет творчества поэта относится к 60-м xix века. в это "трудное и лихое" время его муза заговорила "бойким" языком. чернышевский о нем писал: "вы теперь лучшая - можно сказать, единственная прекрасная - надежда нашей ".
родине и народу посвящены многие стихотворения поэта. еще в ранний период творчества некрасова обнаружилось, что "родина", "земля" - для него всепоглощающая тема. трудно себе представить какое-нибудь стихотворение некрасова, в котором не было бы природы и людей. "да, только здесь могу я быть поэтом! " - воскликнул он, вернувшись из-за границы. чужбина никогда не привлекала его, поэт даже попытки не сделал отречься, хотя бы на короткое время, "от песни, что навеяна метелями и вьюгами родимых деревень". поэт благоговел перед родиной; он сердечно изображал деревню, крестьянские избы, пейзаж: "опять она, родимая сторона, с ее зеленым благодатным " из этой пламенной любви к родине, к ее великому народу и изумительной природе и выросла поэзия, которая составляет наше богатство.
некрасов болел за судьбу россии и призывал к работе по преобразованию ее в "могучую и всесильную" страну. поэт высоко ценил в народе его активность в борьбе за счастье.
да, не робел - за отчизну любезную
вынес достаточно народ.
некрасов угадывал великую роль россии.
покажет русь, что есть в ней люди,
что есть грядущее у
поэт посылает проклятие угнетателям народа - "владельцам роскошных палат".
изображению народного героя посвящены наиболее известные стихотворения некрасова. некрасов был певцом народа-пахаря и любовно изображал крестьянина, идущего за сохой. и видел поэт, как тяжела его жизнь, слышал, как стоном стелется его тоска над бесконечным простором лугов и полей, как тянет он свою лямку. поэт сочувствует порабощенному народу:
назови мне такую обитель,
я такого угла не видал,
где бы сеятель твой и хранитель,
где бы мужик не стонал.
отдельные эпизоды превращаются в широкую картину крепостной действительности. "забытая деревня" - это название относится не только к одной деревне, но и ко всей стране, в которой таким "забытым деревням" нет числа. с кем бы ни встречались мужики в поэме "кому на руси жить хорошо", они всюду вместо счастливой жизни видели непосильный труд, великое горе, безмерные народные страдания.
много тоски и грусти в поэзии некрасова, много в ней человеческих слез и горя. но есть в поэзии некрасова и размах натуры, который зовет на безумный под
объяснение: