М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
dima1107
dima1107
09.06.2020 15:35 •  Литература

100 , , !
мини сочинение:
герои (герой) сказки салтыкова-щедрина
повесть: "повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил"​

👇
Ответ:

ответ:

объяснение: творчество великого писателя м. е. сал­тыкова-щедрина отличается высокой идейностью, необыкновенной народностью, подлинным реализ­мом и художественным совершенством. высоко его оценивали и. с. тургенев, л. н. толстой, м. горький.

достойное место в наследии сатири­ка занимают сказки. многие из них посвящены уча­сти простого народа в царской россии. писатель про­тивопоставляет ее жизни привилегированных слоев общества. этой темы он касается и в «повести о том, как один мужик двух генералов прокормил».

герои сказки — генералы — по своей легкомыслен­ности оказываются на необитаемом острове. ни к чему не способные, едва не погибают они от голода среди обилия плодов, дичи и рыбы. поняв, что их спасение в мужике, бросаются ободрившиеся гене­ралы на его поиски. найдя спящего «лежебоку», ге­нералы заставляют его на себя работать. автор не слу­чайно называет мужика мужичиной. он подчеркива­ет в его облике мощь, громадную силу. и тем не менее мужик не может, не умеет дать отпор

жалким поработителям.

мужичина - мастер на все руки. он находчив, умел, сноровист. все у него получается споро. яблоки с дерева доставать - легко, картофель в земле добыть - тоже, силок для ловли рябчиков из собственных волос изготовить - не проблема. огонь добыть, пищу на нем приготовить, чтобы накормить прожорливых тунеядцев, - все это получается у мужика без затруднений. и этим писатель восхищается и гордится.

однако горькой иронией указывает сатирик на ребское поведение мужика. добыв для генералов яблок, он дал им по десятку, а себе взял только одно, да и то кислое. услужив своим эксплуататорам, мужик не забыл спросить: "довольны ли вы, господа генералы? " - отдыхал только с вычайшего позволения. боясь потерять того, кто обеспечивает им жизнь, генералы-паразиты просят мужика свить для самого себя веревочку, чтоб потом привязать его к дереву. с каждым днем мужик проявляет ради генералов все большую изобретательность. "стал даже в пригоршне суп варить", - сообщает автор.

с некоторой радостью воспринимает мужик требования генералов доставить их домой, в петербург, на подъяческую. "и начал мужик на бобах разводить, как бы ему своих генералов порадовать за то, что они его, тунеядца, жаловали и мужицким его трудом не гнушалися! " - с едкой насмешкой говорит сатирик.

великий умелец строит настоящий корабль, на котором оказывается возможным "океан-море переплыть", а дно его он для удобства генеральского заботливо уложил лебяжьим пухом. в сложном пути мужичина тоже не забывает о господском благополучии: "кормит генералов селедками".

весьма скромна генеральская : рюм­ка водки да пятак серебра. но ведь большего мужичи­на и не требует.

в «повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» салтыков-щедрин показывает одновре­менно силу и слабость простого народа в эпо­ху самодержавия. сатирик указывает на огромный потенциал, скрытый в народных массах, и на кресть­янскую пассивность, покорность, долготерпение. в сказке звучит боль писателя за мужика. горькими раздумьями о судьбе родного народа, род­ной страны полна «».

м. горький справедливо писал о щедрине: «значе­ние его сатиры огромно как по правдивости ее, так и по тому чувству почти пророческого предвидения тех путей, по коим должно было идти и шло обще­ство это объясняется тем, что салты­ков прекрасно знал психику представителей культур­ного общества его времени, психика эта слагалась на его глазах. он же был умен, честен, суров и никогда не замалчивал правды, как бы она ни была прискорб­»

4,5(35 оценок)
Ответ:
кисуня208
кисуня208
09.06.2020

ответ:

в сказке "повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил"  

изображены два генерала. это бывшие чиновники, которые дослужились до генеральского звания. всю жизнь они служили «в какой-то регистратуре» , которую впоследствии «за ненадобностью» . «там родились, воспитались и состарились, следовательно, ничего не понимали» . генералы настолько глупы и невежественны, что не знают, где восток и где запад, и думают, что «булки в том самом виде родятся, как их утром к кофею » . только попав на необитаемый остров, генералы узнают, что «человеческая пища в первоначальном виде летает, плавает и на деревьях растёт» , и догадываются, что «если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала её изловить, убить, ощипать, изжарить» .  

всю жизнь генералы провели за чтением и писанием никому не нужных канцелярских бумаг. ничего иного делать они не умеют и, оказавшись на острове, где «рябчики свищут, тетерева токуют, зайцы бегают» , в ручьях рыба кишит, а на деревьях плоды висят, чуть не умирают с голоду и едва не становятся . бездельники, привыкшие к паразитической жизни, они даже не сомневаются в своём праве на чужой труд и убеждены в том, что если бы им удалось найти мужика, то «он бы… сейчас и булок бы подал, и рябчиков бы наловил, и рыбы» . уверены они и в том, что «мужик везде есть, стоит только поискать его! » после долгих. поисков они находят мужика, который спал под деревом и, как им кажется, «самым нахальным образом уклонялся от работы» .  

народ, говорит своей сказкой сатирик, создаёт все блага жизни, но в эксплуататорском обществе они достаются угнетателям. генералы и олицетворяют в сказке мир угнетателей, мужик - народ и его судьбу.  

угнетатели жадны и злы, тупы и ленивы, и трусливы, народ бескорыстен и добр, находчив и трудолюбив, отзывчив и смел. но на наглость и жестокость угнетателей он отвечает не возмущением и протестом, а терпением и покорностью. с горькой иронией рассказывает сатирик о том, как «громаднейший мужичина» безропотно трудился на генералов.  

«и зачал он перед ними действовать. полез сперва наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков, а себе взял одно, кислое. потом покопался в земле - и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потёр их друг об дружку - и извлёк огонь. потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. наконец, развёл огонь и напёк столько разной провизии, что генералам даже пришло на мысль: не дать ли и тунеядцу частичку? » .  

народ мастер на все руки, и мужик в сказке вскоре изловчился даже в пригоршне суп варить. когда же соскучившиеся генералы «начали… нудить мужика» , чтобы доставил он их в петербург, выстроил мужик «корабль - не корабль, а такую посудину, чтоб можно было океан-море переплыть» , и перевез генералов в петербург. в петербурге генералы в казначействе столько «денег загребли» , что «того ни в сказке сказать, ни пером описать» .  

«однако, - с уничтожающим презрением заканчивает щедрин сказку, - и об мужике не забыли; выслали ему рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина! » .  

«повестью о том, как один мужик двух генералов прокормил» щедрин воспитывал ненависть к тунеядцам и эксплуататорам, бросающим народу жалкие подачки. но в этой ранней своей сказке писатель осмеял не только паразитизм господствующих классов. революционный демократ, единомышленник чернышевского, добролюбова и некрасова, он как бы обращался к народу с тем же вопросом, с каким к народу обращался некрасов: "чем хуже был бы твой удел, когда б ты менее терпел? "  

с горечью и болью говорил щедрин о долготерпении народа и его покорности угнетателям, о том, что по приказу генералов мужик свил верёвку и «этой верёвкой генералы привязали мужичину к дереву, чтоб не убёг» .  

гневное обличение дармоедов-эксплуататоров, осуждение народной пассивности и покорности, призыв к тому, чтобы народ сбросил со своих плеч угнетателей, уничтожил несправедливый и бесчеловечный строй, - таков идейный смысл произведения.

объяснение:

4,4(26 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
harvey2
harvey2
09.06.2020
Быль сия относится ко времени, когда рассказчик был ещё дитятею. Отец с одним из сыновей уехал в Крым продавать табак, оставив дома жену, трёх ещё сыновей да деда стеречь баштан — дело прибыльное, проезжих много, а всего лучше — чумаки, что рассказывали диковинные истории. Как-то к вечеру приходит несколько возов с чумаками, да все старинными дедовыми знакомцами. Перецеловались, закурили, пошёл разговор, а там и угощение. Потребовал дед, чтоб внуки плясали, гостей потешили, да недолго терпел, сам пошёл. Плясал дед славно, такие кренделя выделывал, что диво, покуда не дошёл до одного, места близ грядки с огурцами. Здесь ноги его стали. Пробовал сызнова — то же. УЖ и бранился, и снова начинал — без толку. Сзади кто-то засмеялся. Огляделся дед, а места не узнает: и баштан, и чумаки — все пропало, вокруг одно гладкое поле. Все ж понял, где он, за поповым огородом, за гумном волостного писаря. «Вот куда затащила нечистая сила!» Стал выбираться, месяца нет, нашёл в темноте дорожку. На могилке поблизости вспыхнул огонёк, и другой чуть поодаль. «Клад!» — решил дед и навалил для приметы изрядную ветку, поскольку заступа при себе не имел. Поздно вернулся он на баштан, чумаков не было, дети спали.На следующий вечер, захватив заступ и лопату, направился он к попову огороду. Вот по всем приметам вышел в поле на давешнее место: и голубятня торчит, а гумна не видно. Пошёл ближе к гумну — пропала голубятня. А тут припустил дождик, и дед, так и не нашед места, прибежал с бранью обратно. Назавтра ввечеру пошёл он с заступом прокопать новую грядку, да, минуя проклятое место, где ему не танцевалось, в сердцах ударил заступом, — и оказался в том самом поле. Все узнал он: и гумно, и голубятню, и могилку с наваленной веткой. На могиле лежал камень. Обкопав, дед отвалил его и хотел было понюхать табачку, как кто-то чихнул у него над головою. Осмотрелся — нет никого. Принялся дед копать и нашёл котёл. «А, голубчик, вот где ты!» — воскликнул дед. То же сказал и птичий нос, и баранья голова с верхушки дерева, и медведь. «Да тут страшно слово сказать», — пробормотал дед, а вслед за ним и птичий нос, и баранья голова, и медведь. Дед хочет бежать — под ногами круча без дна, над головой гора нависла. Дед бросил котёл, и все стало по-прежнему. Решив, что нечистая сила только пугает, он схватил котёл и кинулся бежать.Об эту пору на баштане и дети, и пришедшая мать недоумевали, куда подевался дед. Отужинав, пошла мать вылить горячие а навстречу ей бочка ползёт: видно, кто-то из детей, шаля, толкает ее сзади. Мать плеснула в неё Оказалось, что это дед. Открыли дедов котёл, а в нем сор, дрязг и «стыдно сказать, что такое». С той поры заклялся дед верить черту, проклятое место загородил плетнём, а когда наняли поле под баштан соседние козаки, на заколдованном месте вечно всходило что-нибудь «чёрт знает что такое!».
4,6(35 оценок)
Ответ:
podgornovakatu
podgornovakatu
09.06.2020
Быль сия относится ко времени, когда рассказчик был ещё дитятею. Отец с одним из сыновей уехал в Крым продавать табак, оставив дома жену, трёх ещё сыновей да деда стеречь баштан — дело прибыльное, проезжих много, а всего лучше — чумаки, что рассказывали диковинные истории. Как-то к вечеру приходит несколько возов с чумаками, да все старинными дедовыми знакомцами. Перецеловались, закурили, пошёл разговор, а там и угощение. Потребовал дед, чтоб внуки плясали, гостей потешили, да недолго терпел, сам пошёл. Плясал дед славно, такие кренделя выделывал, что диво, покуда не дошёл до одного, места близ грядки с огурцами. Здесь ноги его стали. Пробовал сызнова — то же. УЖ и бранился, и снова начинал — без толку. Сзади кто-то засмеялся. Огляделся дед, а места не узнает: и баштан, и чумаки — все пропало, вокруг одно гладкое поле. Все ж понял, где он, за поповым огородом, за гумном волостного писаря. «Вот куда затащила нечистая сила!» Стал выбираться, месяца нет, нашёл в темноте дорожку. На могилке поблизости вспыхнул огонёк, и другой чуть поодаль. «Клад!» — решил дед и навалил для приметы изрядную ветку, поскольку заступа при себе не имел. Поздно вернулся он на баштан, чумаков не было, дети спали.

На следующий вечер, захватив заступ и лопату, направился он к попову огороду. Вот по всем приметам вышел в поле на давешнее место: и голубятня торчит, а гумна не видно. Пошёл ближе к гумну — пропала голубятня. А тут припустил дождик, и дед, так и не нашед места, прибежал с бранью обратно. Назавтра ввечеру пошёл он с заступом прокопать новую грядку, да, минуя проклятое место, где ему не танцевалось, в сердцах ударил заступом, — и оказался в том самом поле. Все узнал он: и гумно, и голубятню, и могилку с наваленной веткой. На могиле лежал камень. Обкопав, дед отвалил его и хотел было понюхать табачку, как кто-то чихнул у него над головою. Осмотрелся — нет никого. Принялся дед копать и нашёл котёл. «А, голубчик, вот где ты!» — воскликнул дед. То же сказал и птичий нос, и баранья голова с верхушки дерева, и медведь. «Да тут страшно слово сказать», — пробормотал дед, а вслед за ним и птичий нос, и баранья голова, и медведь. Дед хочет бежать — под ногами круча без дна, над головой гора нависла. Дед бросил котёл, и все стало по-прежнему. Решив, что нечистая сила только пугает, он схватил котёл и кинулся бежать.

Об эту пору на баштане и дети, и пришедшая мать недоумевали, куда подевался дед. Отужинав, пошла мать вылить горячие а навстречу ей бочка ползёт: видно, кто-то из детей, шаля, толкает ее сзади. Мать плеснула в неё Оказалось, что это дед. Открыли дедов котёл, а в нем сор, дрязг и «стыдно сказать, что такое». С той поры заклялся дед верить черту, проклятое место загородил плетнём, а когда наняли поле под баштан соседние козаки, на заколдованном месте вечно всходило что-нибудь «чёрт знает что такое!».
Невозможно написать из 5 - 7 предложений
4,5(12 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ