мне полюбилась эта книга. настолько, что я испугалась. испугалась дочитывать до конца. испугалась заранее, потому что знала, что ничего хорошего в конце не будет. война не кончается без потерь.
1. эта книга про книги. переосмысливается функция книги. оказывается, что книги можно не просто читать, из них можно составлять свою собственную жизнь. вот так и лизель, живущая во времена второй мировой войны в германии, составляет свою жизнь из десяти книг. первой становится "наставление могильщику", которая связана со смертью её брата и расставанием с мамой. а последняя - книга её собственная, книга о книжной воришке.
2. эта книга про слова. оказывается, слова могут многое. я это и раньше знала. но я и не предполагала, и не думала о том, что гитлер создал войну словами. сначала он создал фашизм и сложил слова в юные головы. плохие слова. слова о высшей расе и о том, что людей, не принадлежащих к этой расе, нужно истреблять.но также слова могут успокоить и утешить. если начать читать книжку людям, находящимся в подвале, которые думают о том, что одна из бомб, сбрасываемых в настоящий момент на их город, может лишить их жизни, то эти люди успокоятся. они станут слушать тебя, маленькую девочку лизель, которая совсем недавно не умела читать и все её за это дразнили. а теперь она словом успокаивает людей и уничтожает страх.
3. эта книга о человечности. именно о человечности. неважно, какой ты национальности, сколько денег у тебя в кармане и сколько тебе лет. все люди в мире - твои братья и твои сестры. и ты должен поступать с ними, как с равными. если старик упал на дороге от усталости и голода, то ты, истинный ариец, должен подойти к нему и протянуть ему кусочек хлеба. несмотря на то, что он еврей, и его ведут в концентрационный лагерь. если ты маленькая девочка, а твой друг шагает в этом строю смертников-евреев, то ты будешь бежать и бежать за ним и вставать в строй, чтобы лишь идти с ним рядом, шаг в шаг. потому что он твой друг. и какая кому разница, что за кровь в нём течет, какого цвета его глаза и волосы!
и целовать губы влюбленного в тебя только слишком и держать за руку свою приемную маму, и говорить ей те слова, что не сказала при только и бояться взглянуть в глаза отца, потому что хочешь помнить их излучающими добро и
p.s. я не знаю, как можно оценивать книгу лишь по переводу. будь в этой книжке еще больше ошибок, я бы всё равно любила её также сильно. просто потому, что ошибки в тексте - не главное. нужно читать между строк.и ещё. я бы включила эту книгу в школьную программу. просто для того, чтобы прекратить эти межнациональные распри. у нас до сих пор немцев называют оскорбительным "фашист". и это меня коробит.
Картина сражения представлена на знаменитой панораме Ф. А. Рубо "Штурм 6 июня".
18(6) июня, в годовщину битвы при Ватерлоо, союзники пошли на штурм, который ждал позорный провал. Во время бомбардировки защитники города, испытывая недостаток боеприпасов, практически не отвечали на неприятельский огонь. При штурме они открыли огонь, который обескуражил молодых солдат противника, пришедших на смену вымершим за зиму ветеранам Альмы и Инкермана. Увидев товарищей, падающих под градом картечи, необстрелянные солдаты обратились в бегство. Особенно испугались англичане. Создание памятника было поручено в начале XX в. выдающемуся художнику, мастеру батальной живописи Ф. А. Рубо. Работа над созданием картины велась в предместье немецкого города Мюнхен в 1902-1904 гг. Рубо еще несколько именитых художников из Германии. Холст для полотна картины, площадь которой составляет 1610 кв. м, был выткан в Бельгии. 14 мая 1905 г. состоялось торжественное открытие памятника, которое приурочили к 50-летнему юбилею окончания Крымской войны.
В панораме создано несколько залов. Экспозиционный зал музея, открытый в 1970-м году рассказывает о героях войны и об истории памятника. Тут же размещена диорама подземно-минной войны. Из экспозиционного зала экскурсанты попадают на смотровую площадку. Оказавшись здесь, у зрителя возникает ощущение, что он оказался на возвышенности и наблюдает за происходящим у него на глазах сражением. Панорама "Оборона Севастополя 1854—1855 гг. " была открыта 14 мая 1905 года, в честь 50-летия славной эпопеи. Необычное круглое здание построено по проекту военного инженера О. И. Энберга и архитектора В. А. Фельдмана. Диаметр в диаметре — 36 м, высота его составляет те же 36 м. Классический двухколонный портал, облицованный инкерманским камнем украшен элементами военного декора: солдатский Георгиевский крест украшен Георгиевской лентой; в центре обозначена цифра "349" — число дней героической обороны. Внутри здания размещено живописное полотно (длина его 115 м, высота — 14 м, площадь 1610 квадратных метров) и предметный план площадью 900 кв. м, расположенный на особом По проекту художника, зритель, находясь на специальной смотровой площадке, как бы располагается на вершине Малахова кургана в день штурма 6 июня 1855 г. Именно на Малаховой кургане происходили ключевые схватки, решившие исход штурма как "первое серьезное поражение французско-английской армии".
мне полюбилась эта книга. настолько, что я испугалась. испугалась дочитывать до конца. испугалась заранее, потому что знала, что ничего хорошего в конце не будет. война не кончается без потерь.
1. эта книга про книги. переосмысливается функция книги. оказывается, что книги можно не просто читать, из них можно составлять свою собственную жизнь. вот так и лизель, живущая во времена второй мировой войны в германии, составляет свою жизнь из десяти книг. первой становится "наставление могильщику", которая связана со смертью её брата и расставанием с мамой. а последняя - книга её собственная, книга о книжной воришке.
2. эта книга про слова. оказывается, слова могут многое. я это и раньше знала. но я и не предполагала, и не думала о том, что гитлер создал войну словами. сначала он создал фашизм и сложил слова в юные головы. плохие слова. слова о высшей расе и о том, что людей, не принадлежащих к этой расе, нужно истреблять.но также слова могут успокоить и утешить. если начать читать книжку людям, находящимся в подвале, которые думают о том, что одна из бомб, сбрасываемых в настоящий момент на их город, может лишить их жизни, то эти люди успокоятся. они станут слушать тебя, маленькую девочку лизель, которая совсем недавно не умела читать и все её за это дразнили. а теперь она словом успокаивает людей и уничтожает страх.
3. эта книга о человечности. именно о человечности. неважно, какой ты национальности, сколько денег у тебя в кармане и сколько тебе лет. все люди в мире - твои братья и твои сестры. и ты должен поступать с ними, как с равными. если старик упал на дороге от усталости и голода, то ты, истинный ариец, должен подойти к нему и протянуть ему кусочек хлеба. несмотря на то, что он еврей, и его ведут в концентрационный лагерь. если ты маленькая девочка, а твой друг шагает в этом строю смертников-евреев, то ты будешь бежать и бежать за ним и вставать в строй, чтобы лишь идти с ним рядом, шаг в шаг. потому что он твой друг. и какая кому разница, что за кровь в нём течет, какого цвета его глаза и волосы!
и целовать губы влюбленного в тебя только слишком и держать за руку свою приемную маму, и говорить ей те слова, что не сказала при только и бояться взглянуть в глаза отца, потому что хочешь помнить их излучающими добро и
p.s. я не знаю, как можно оценивать книгу лишь по переводу. будь в этой книжке еще больше ошибок, я бы всё равно любила её также сильно. просто потому, что ошибки в тексте - не главное. нужно читать между строк.и ещё. я бы включила эту книгу в школьную программу. просто для того, чтобы прекратить эти межнациональные распри. у нас до сих пор немцев называют оскорбительным "фашист". и это меня коробит.