ответ:
сочинение легко ли быть честным?
«врать – плохо» - это общеизвестная и всеми принимаемая истина. считается также, что лгать – гораздо сложнее, чем говорить правду. но я считаю, что это далеко не так; и быть честным – это непросто.
во-первых, чтобы говорить только правду, человеку необходимо постоянно себя контролировать. не преувеличивать для придания масштаба и большей интересности, не додумывать нечто неизвестное, не говорить о том, о чем нет точного представления. такой контроль – дело чрезвычайно сложное и требует большой концентрации внимания. многим людям просто свойственно на ходу дополнять свои рассказы какими-то неправдивыми деталями. разумеется, это не делает их лгунами; однако, назвать этих людей честными нельзя.
во-вторых, ото лжи сложно удержаться, когда дело идёт о личной выгоде. врать – в некоторых ситуациях – крайне выгодно. это знает и школьник, отвечающий у доски, и государственный чиновник, отчитывающийся перед начальством. иногда человек врёт, отдавая себе отчёт в том, что это плохо. солгавших людей мучает совесть, часто, не выдерживая этих мук, они признаются, что сказали неправду. правда как сознательный выбор и отказ от личной выгоды – непростое решение, которое могут принять только высокоморальные люди.
ответ:
сочинение легко ли быть честным?
«врать – плохо» - это общеизвестная и всеми принимаемая истина. считается также, что лгать – гораздо сложнее, чем говорить правду. но я считаю, что это далеко не так; и быть честным – это непросто.
во-первых, чтобы говорить только правду, человеку необходимо постоянно себя контролировать. не преувеличивать для придания масштаба и большей интересности, не додумывать нечто неизвестное, не говорить о том, о чем нет точного представления. такой контроль – дело чрезвычайно сложное и требует большой концентрации внимания. многим людям просто свойственно на ходу дополнять свои рассказы какими-то неправдивыми деталями. разумеется, это не делает их лгунами; однако, назвать этих людей честными нельзя.
во-вторых, ото лжи сложно удержаться, когда дело идёт о личной выгоде. врать – в некоторых ситуациях – крайне выгодно. это знает и школьник, отвечающий у доски, и государственный чиновник, отчитывающийся перед начальством. иногда человек врёт, отдавая себе отчёт в том, что это плохо. солгавших людей мучает совесть, часто, не выдерживая этих мук, они признаются, что сказали неправду. правда как сознательный выбор и отказ от личной выгоды – непростое решение, которое могут принять только высокоморальные люди.
именно идеей единства жителей малороссии в борьбе с иноземцами (татарами и поляками) проникнута повесть писателя. поэтому важное место в ней занимает конфликт, в центре которого оказывается главный герой произведения — рьяный защитник родины тарас бульба и его младший сын — отступник и изменник андрий.
в образе тараса бульбы собраны характерные черты типичного представителя того времени. это старый казак, не раз бывавший во многих сражениях. военное искусство стало жизнью для героя, и он уже не мыслит себя вне поля боя. поэтому бульба отправляется вместе со своими сыновьями — остапом и андрием на запорожскую сечь, а затем выступает в походе против поляков.
в сражении тарас бульба демонстрирует небывалую отвагу и доблесть: он храбро «рубится и бьется» наравне с молодыми и «сыплет гостинцы тому и другому ляху на голову». отважно сражаются вместе с отцом на поле битвы и его сыновья, объединенные общей идеей и любовью к родине.
но вот в произведении наступает переломный момент. случается это тогда, когда андрий получает весть от девушки, в которую он встретил и полюбил еще два года назад, во время учебы в киевской академии. это известие вновь пробуждает в пылком и романтичном юноше нежные чувства к прекрасной полячке, и он, позабыв обо всем на свете, вытаскивает мешок с провизией из-под головы старшего брата, и идет на встречу с ней. с этого момента и начинается страшное предательство андрия: поддавшись своим чувствам, он переходит на сторону противника и становится изменником родины.