М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
azaliyazaynulinnf
azaliyazaynulinnf
18.03.2022 00:52 •  Литература

3, 4, 5 вопрос."кавказский пленник"про жилина​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
timurbir1
timurbir1
18.03.2022
Городничий (Антон Антонович Сквозник-Дмухановский) – глава уездного города, в котором происходит действие комедии. Г. – «постаревший на службе и очень не глупый, по-своему, человек… Черты лица его грубы и жестки, как у всякого, начавшего тяжелую службу с низших чинов» . В начале пьесы Г. получает и зачитывает своим подчиненным письмо, в котором сообщается «пренеприятнейшее известие» : «К нам едет ревизор» . Эта весть сильно испугала чиновников. Г. в страхе отдает приказание «обустроить» город к приезду ревизора (выгнать лишних больных из больницы, привести в надлежащий вид преподавателей в училищах, прикрыть заборами недостроенные здания и т. д. ) Он предполагает, что ревизор «приехал и живет где-нибудь инкогнито» . Помещики Добчинский и Бобчинский находят этого «инкогнито» в лице ничего не подозревающего мелкого чиновника Хлестакова. Однажды поверившего в то, что Хлестаков и есть ревизор, Г. ничто не может разубедить в этом. Он не слышит испуганного лепета Хлестакова в трактире. Позже он верит во все, даже самые фантастические враки, лже-ревизора («что, если хоть одна половина, из того, что он говорил, правда?» ) Такова сила раболепства Г. перед вышестоящим чиновником. Когда Хлестаков посватался к дочери Г. , Марье Антоновне, чиновник начал размышлять о выгодах родства с «важным лицом» : «А, черт возьми, славно быть генералом! » Неожиданное разоблачение Хлестакова не просто отрезвляет Г. , но оскорбляет его до глубины души («убит, убит, совсем убит» , «зарезан») . До него доходит, что он «сосульку, тряпку принял за важного человека» . Он, который на своем веку обманул трех губернаторов, который торговался с самим Господом Богом, обманул сам себя! Пережив это унизительное потрясение, Г. впервые в жизни духовно прозревает: «Вижу какие-то свиные рылы вместо лиц… » Таков город, которым он управляет, и таков он сам. В финале комедии комическая фигура Г. перерастает в трагическую: «Над кем смеетесь? над собой смеетесь! » Этот трагизм становится наиболее явным в финальной немой сцене пьесы, когда становится известно, что приехал настоящий ревизор. Прочитай их биографию и сравни
4,5(95 оценок)
Ответ:
Nika75556
Nika75556
18.03.2022

Н.В. Гоголь – обличитель пороков общества своего времени. Его образы остры, примечательны и вместе с тем обобщены, все это позволяет создать собирательный образ человека и общества своего времени, обнажая тем самым характеры и обстоятельства, в которых происходит современный ему исторический процесс. Таков образ Хлестакова из комедии «Ревизор», образ этот необходимо рассматривать в двух параллелях: кто он есть на самом деле и кем он является в выдуманных им обстоятельствах. Отвечая на эти вопросы, необходимо вспомнить, что говорит о своем герое сам автор: «…молодой человек, тоненький, худенький; несколько глуповат; без царя в голове; игрок; служит в канцелярии…». Из данной характеристики становится понятно, что образ Ивана Хлестакова – обобщенный образ «маленького человека», который в современных ему условиях российской действительности никогда ничего не добьется, но который рьяно мечтает о роскошной жизни. Что же делать таким людям? Проявлять изобретательность! Так и поступает Хлестаков, обманывая и выставляя себя тем, кем на самом деле не является. Как он сам говорит: «Не следует упускать того, что само плывет тебе в руки». И в этом его сложно осуждать, в его поведении во многом виновато общественное устройство. Обратная сторона образа Хлестакова (ситуация, когда его воспринимают как ревизора, значимую личность) служит тем зеркалом, через которое мы видим Россию 19 века: бюрократия, взяточничество, главенствующая роль денег и положения в обществе, неприятие «маленького человека», человека без связей и положения. Если ты беден, будь у тебя хоть семь пядей во лбу – ты останешься никем. Кроме того, данная ситуация обнажает глупость и недальновидность чиновничества; чиновники остановлены в своем развитии, так как ни в чем не нуждаются: есть крепостные, есть деньги, есть чин, есть связи. Все их заботы – дать взятку кому надо и попировать на балу. Саморазвитие – это не для них. Поэтому-то они ведутся на обман Ивана Хлестакова, далеко не умного, поверхностного, ветреного, и по сути, пустого человека, который живет в своем обмане и завирается донельзя. Они еще глупее Хлестакова. Таким образом, через образ Ивана Хлестакова Н.В. Гоголь раскрывает сразу две стороны современной ему российской действительности: власть денег и чинов и безвластие личности. Кроме того, образ Хлестакова обличает проблему лени русского человека: ничего не делать, но жить лучше всех. С образа Хлестакова Гоголь раскрывает проблему паразитизма, лени, деградации личности. Данное проблема очень актуальна и в наше время, так как каждый из нас знает хотя бы одного Хлестакова!  

4,4(89 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ