Томас Гарвей был вынужден сделать остановку в Лиссе по причине внезапного заболевания, которое буквально свалило его с ног. Выписавшись из госпиталя, он снял себе небольшую квартиру, чтобы окончательно поправить здоровье.
Обедая в портовой харчевне, Томас заметил девушку, спускавшуюся с трапа парохода. Она была стройна, миловидна и царственно спокойна среди окружающего ее хаоса морского порта. На следующее утро Томас узнал имя прекрасной незнакомки – Биче Сениэль.
Благодаря лечащему доктору Филатру Томас Гарвей познакомился с местным обществом. Однажды, играя в карты, молодой человек «услышал особенный женский голос, сказавший с ударением: «… Бегущая по волнам»». Он выяснил, что никто из присутствующих, кроме него одного, не слышал эту странную фразу. Томас ощутил некую связь между услышанным женским голосом и прекрасной незнакомкой.В порту молодой человек отыскал судно с надписью «Бегущая по волнам». Он взошел на палубу и, встретив резкого в общении капитана судна Вильяма Геза, попросил взять его пассажиром на борт корабля.
Гез был против того, чтобы на грузовом судне оказался пассажир, поскольку «с этим всегда выходят какие-нибудь неприятности или хлопоты». Томас был вынужден обратиться непосредственно к владельцу судна, чтобы получить разрешение.
Объяснение:
Это краткое содержание 1-6 главы.
В повести исследуются социально-психологические предпосылки одного из этапов исторического развития страны, которое совершается, по мысли Пильняка, по законам насилия над органикой жизни и имеет истоки еще в Петровской эпохе. Пренебрежение природными законами грозит уничтожением как отдельному человеку, так и всему обществу в целом. Не случайно структура повести включает в себя мотив возмездия. Автор подчеркивает закономерность гибели главного героя Гаврилова (прототип - Михаил Фрунзе) , понесшего кару за совершенное им насилие над человеческими жизнями, за нарушение природного органического процесса. Писатель напоминает: тот, кто убивает и, более того, делает убийство системой, не уйдет от возмездия.
К числу важнейших повторяющихся мотивов повести относятся мотивы автомобильной гонки (машинного мчания) и мотив крови. Кровь — символ двойственный : это и знак жизни, и знак смерти. В этих двух значениях слово кровь и присутствует в тексте (как и мотив автомобильной гонки) .
Но двойственность их содержания объясняется еще и особенностями мировосприятия Б. Пильняка, его отношением к революции: писателю (потомственному интеллигенту, что тоже немаловажно) было свойственно и восхищение революционерами-«кожаными куртками» , силой их нерефлексирующих характеров, их готовностью к смерти, и в то же время предчувствие, осознание той опасности, к которой может привести их жесткость, максимализм, пренебрежение «психологией» . Это двойственное отношение к революции — и восхищение, и тревога за будущее — воплотилось в содержании устойчивых мотивов повести.
Объяснение: